Китайские инвесторы по итогам 2019 года заняли первое место
среди иностранцев по объему продаж коммерческой недвижимости в США,
свидетельствуют данные лондонской исследовательской компании Real Capital
Analytics, на которые ссылается газета The Wall Street Journal.
Иностранные инвесторы в прошлом году впервые с 2012 года стали нетто-продавцами
коммерческой недвижимости в США. Их продажи достигли 63 млрд долларов, в то время как
покупки составили 48,7 млрд долларов. Продажи китайских инвесторов на 20 млрд
долларов превысили покупки, пишет Интерфакс-Казахстан.
Как отмечает WSJ, страховые компании и другие крупные покупатели из Китая
испытывают давление Пекина, призывающего к возврату средств в страну. В то же
время инвесторы из Японии, Канады, Великобритании и других стран также активно
продавали коммерческую недвижимость в США.
По данным Green Street Advisors, цены на коммерческую недвижимость в стране
выросли на 2,5% в 2019 году, но в четвертом квартале рост замедлился до 1,1%. В
декабре цены остались на том же уровне.
Иностранные инвесторы в недвижимость долгое время отдавали предпочтение рынку
США, который предлагал одну из наиболее высоких доходностей среди развитых
стран, чему способствовал сильный доллар.
Снижение интереса иностранных покупателей может обеспокоить американских
инвесторов и привести к дальнейшему замедлению роста рынка коммерческой недвижимости.
Хотя на иностранцев приходится небольшая доля рынка, они зачастую были готовы
платить большие суммы, что приводило к росту цен в некоторых крупных городах.
Читайте также
Всего иностранцы приобрели 46 тысяч квартир и домов
Уход китайских инвесторов является одним из наиболее значимых. С 2013 по 2017
год китайские компании потратили десятки миллиардов долларов на приобретение
небоскребов, дорогих отелей и земельных участков, на которых они собирались
строить жилые башни. Некоторые покупки побили рекорды. Например, китайская
Anbang Insurance Group заплатила за приобретение отеля Waldorf Astoria в
Нью-Йорке рекордные 1,95 млрд долларов.
В последние месяцы китайские компании привлекали внимание в связи со своими
продажами. Anbang продала 15 объектов недвижимости за 5,8 млрд долларов всего лишь
через три года после их приобретения.
Некоторые инвесторы вынуждены продавать свою недвижимость из-за нехватки
средств. Китайская Oceanwide Holdings в прошлом месяце объявила о продаже
своего строительного проекта в Сан-Франциско с убытком в 274 млн долларов. Компания
объяснила продажу ростом расходов на застройку, а также политикой Пекина.
Другие инвесторы реагируют на изменения в законодательстве, включая новые
законы о регулировании аренды в Нью-Йорке и Калифорнии, которые вызвали
опасения снижения доходов и стоимости жилья.
На федеральном уровне Минфин США представил правила, определяющие, когда
иностранные инвесторы должны получать одобрение Комитета по иностранным
инвестициям в США (CFIUS). Это затрагивает приобретение недвижимости около
военных баз и других правительственных объектов.