Американский интернет-ретейлер Amazon вновь занял первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира. Его стоимость достигла 220,8 млрд долларов. Это рекордный показатель, говорится в исследовании Brand Finance, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Amazon преодолела недостижимую до сих пор отметку в 200 млрд
долларов. Третий год подряд бренд отстаивает свою позицию как самого ценного в мире. Его стоимость
достигла 220,8 млрд долларов. Это на 60 млрд долларов больше,
чем у Google, и на 80 млрд долларов больше, чем у Apple. Предлагая разнообразный ассортимент продуктов и услуг, а также благодаря постоянным инвестициям в
быстрорастущие сектора и инновационные технологии, Amazon является лидером не только
сегодня, но и, похоже, готов к завтрашнему дню», - говорится в исследовании.
Тем не менее, указываю авторы рейтинга, большая
часть доходов компании по-прежнему поступает от розничной торговли, и проблемы
с ростом основных операций могут привести к стагнации стоимости бренда в
будущем.
Google занял вторую строчку с показателем 159,7 млрд долларов, стоимость бренда за год выросла на 11,9%. На третьем месте – Apple, его стоимость за год снизилась на 8,5%, до 140,5 млрд долларов. На четвертой и пятой строчках - Microsoft (117 млрд долларов, -2,1%) и Samsung (94,4 млрд долларов, +3,5%%). Самым ценным бредом из Китая стал Industrial & Commercial Bank of China (ICBC). За год он поднялся на две строчки до шестого места с показателем 80,7 млрд долларов (+1,2%). Facebook опустился на седьмое место (79,8 млрд долларов), за год бренд потерял 4,1% стоимости. Американский ретейлер Walmart переместился с 11 на восьмое место, его стоимость увеличилась на 14,2%, до 77,5 млрд долларов. Замыкают Brand Finance Global 500 2020 еще два китайских бренда Ping An Bank (69 млрд долларов, +19,8%) и Huawei (65 млрд долларов, +4,5%).
Отметим, что в первой десятке Brand Finance Global 500 оказались шесть брендов из США, три бренда из Китая и один из Южной Кореи.
Лидером по показателю «сила бренда» осталась компания Ferrari. Lidl и Aldi
стали самыми быстрорастущими брендами в розничной торговле. После крупнейшего в
истории IPO Saudi Aramco является самым ценным новичком в рейтинге 2020 года,
заняв 24-е место в мире. Tesla составители исследования отметили как самый
быстрорастущий бренд в мире.