Французский регулятор оштрафовал Google на 150 млн евро

Это произошло из-за правил размещения рекламы на платформе

Share
Share
Share
Tweet
Share
Французский регулятор оштрафовал Google на 150 млн евро- Kapital.kz

Французский регулятор по вопросам конкуренции оштрафовал Google на 150 млн евро за злоупотребление своим доминирующим положением при разработке правил функционирования платформы Google Ads. Об этом сообщает Интерфакс-Казахстан.

Как отмечается в сообщении на сайте регулятора, эти правила содержат неточные определения, что даёт Google возможность интерпретировать их в зависимости от ситуации. Речь идёт, в частности, о положении, которое запрещает продажу бесплатных товаров и услуг. По мнению французского регулятора, сложно определить характер услуг, которые «обычно предоставляются бесплатно». Это относится, например, к предоставлению информации о прогнозе погоды и поиску телефонных номеров.

Расследование в отношении Google было начато в связи с жалобой компании Gibmedia, разработчика сайта о погоде info-meteo.fr и онлайн телефонных справочников. Компания, на сайтах которой предоставляются платные услуги, заявила, что в 2015 году её аккаунт на Google Ads был заблокирован без уведомления и по необъективным причинам. При этом реклама ряда других сайтов, предоставляющих аналогичные услуги, не была заблокирована. Помимо этого, регулятор указывает, что Google часто меняет свою интерпретацию правил, что создаёт неопределённость для рекламодателей.

В сентябре 2014 года Google признал сайт Gibmedia по поиску абонента по номеру телефона соответствующим своим правилам, а в январе 2015 заблокировал его рекламу. Google также неоднократно меняла сами правила без уведомления заинтересованных пользователей.

Регулятор отмечает, что ему не удалось установить, что Google намеренно подрывала конкуренцию и препятствовала развитию новых сайтов. Однако действия компании свидетельствуют «в лучшем случае о халатности». По решению французского регулятора Google также должна внести ясность в правила функционирования Google Ads и порядок блокировки аккаунтов и пересмотреть процедуру информирования об изменениях правил.

Google, в свою очередь, завила, что Gibmedia с помощью своих рекламных объявлений обманным путём заставляла пользователей платить за услуги на непрозрачных условиях, сообщают англоязычные СМИ. Американская компания намерена обжаловать решение французских властей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.