USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.24$
-0.030
BTC
95470.30$
+109.100

Китайский кинорынок обойдет американский в 2020 году

В КНР доходы от продажи билетов до 15,5 млрд долларов к 2023 году

Share
Share
Share
Tweet
Share
Furfur

Furfur

По прогнозам экспертов, к 2020 году крупнейшим мировым рынком кинопроката станет Китай - доходы от продажи билетов вырастут с 9,9 млрд долларов в 2018 году до 15,5 млрд  долларов к 2023 году, говорится в отчете PwC. В первом квартале 2018 года Китай впервые превзошел США по кассовым сборам. Продажи билетов в кино в США замедляются из-за пиратства и конкуренции с Netflix и Hulu, но растущий аппетит Китая к кино помогает компенсировать эту разницу. Сейчас Китай – второй по размеру кинорынок в мире после США. По данным местного департамента кинематографии, в 2018 году жители Китая потратили на билеты в кино 8,9 млрд долларов, что на 9% больше, чем годом ранее, пишет vestifinance.ru.

Киноделы должны подойти со всей ответственностью к подготовке сценария, зная, насколько велик китайский рынок, считает Стенли Розен, профессор политологии в Университете Южной Калифорнии. «Около 70% и более кассовых сборов фильмов поступает из-за рубежа, а не из Северной Америки, и большую часть из них составляет Китай», - сказал он. При производстве своей продукции Голливуд уделяет все больше внимания китайскому рынку. Более трети самых кассовых фильмов Китая за последние два года были сняты в США. Но Китай хочет, чтобы собственные фильмы также были успешны в прокате - как по финансовым причинам, так и в целях национальной гордости.

В 2018 году конгломерат Dalian Wanda Group, купивший в 2012 году американскую сеть кинотеатров AMC, открыл крупнейшую в мире киностудию, которая была названа как ответ Китая Голливуду. Но инвестиции еще не окупились, китайский кинорынок еще пытается конкурировать с голливудским кинопроизводством. По данным издания Financial Times, в 2018 году  прибыль большинства ведущих киностудий Китая сократилась. Эта тенденция привела к резкому росту сотрудничества между Голливудом и Китаем в последние годы. В период с 1997 по 2013 годы Китай помогал финансировать лишь дюжину из 100 лучших фильмов в мире ежегодно, по данным New York Times, полученным в результате анализа данных Box Office Mojo и IMDB. Но за пять лет эта цифра выросла до 41 фильма. Китайский технологический гигант Alibaba инвестировал и продвигал фильмы франшизы «Миссия невыполнима» - «Последствия» и «Племя изгоев». Китайская киностудия Bona Film Group профинансировала фильм «Однажды в Голливуде», несмотря на то, что фильм не вышел на китайские киноэкраны. Источники СМИ уверяют, что это связано с тем, что в местный цензурный комитет, который и допускает до проката иностранные ленты, обратилась дочь Брюса Ли, недовольная изображением своего отца в новой работе Тарантино. «Китай хочет стать крупнейшим кинорынком в мире как можно быстрее, - сказал Розен. - И Голливуд абсолютно необходим для достижения этой цели».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.