Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман надеется, что к 2030 году туризм будет обеспечивать 10% ВВП страны, сообщает сайт Вести.Экономика со ссылкой на CNBC.
В следующем месяце Саудовская Аравия введет новую туристическую визу, которая, как она надеется, привлечет иностранных гостей. В настоящее время визовый процесс королевства требует письма от правительства.
Саудиты тратят за пределами королевства до $26 млрд в год на все - от предметов роскоши до отдыха и развлечений. Наследный принц надеется привлечь эти деньги обратно в страну.
Многие из целей страны, которая хочет стать одним из пяти крупнейших туристических направлений в мире, амбициозны.
Six Flags - первый крупный международный оператор тематических парков, подписавшийся на проект Qiddiya в Саудовской Аравии, "развлекательный супергород", строящийся в 40 километрах от Эр-Рияда.
Qiddiya - один из нескольких мегапроектов, находящихся в стадии разработки в Саудовской Аравии, которые, как ожидается, будут способствовать созданию в общей сложности миллиона новых рабочих мест.
Кроме того, планируется развивать туризм в древнем городе Аль-Ула, возраст которого составляет более двух тысяч лет.
Совокупные доходы от туризма сегодня составляют около 2% ВВП Саудовской Аравии, но королевство надеется увеличить эти доходы.
Рынок иностранного туризма Саудовской Аравии зависит почти исключительно от миллионов паломников, которые ежегодно приезжают в королевство для совершения хаджа. Хотя к 2030 году это число, вероятно, увеличится на 30 млн паломников, правительство надеется, что введение виз для иностранцев откроет в значительной степени закрытую страну для туристов.
Как сообщали "Вести.Экономика", в этом году чиновники Саудовской Аравии объявили об амбициозной инвестиционной программе, в рамках которой предполагаются модернизация и диверсификация экономики королевства, усиление роли предприятий частного сектора и промышленного производства.
Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих отметил, что богатое нефтью королевство стремится снизить зависимость от энергетического экспорта в ближайшие 10 лет, расширив внутреннее производство.