Чем руководствовались крупные компании, чтобы добиться успеха?
АВТОР
ФОТОГРАФ

nb-ugra.ru

31.05.2019 • 22:01 2504

Чем руководствовались крупные компании, чтобы добиться успеха?

Опыт Uber, Amazon, Apple и Burt's Bees

Каждый предприниматель при составлении бизнес-плана руководствуется собственным видением и опытом. Тут нет единых правил. Некоторые предпочитают тщательно расписывать каждый шаг, другие просто оказываются в нужное время в нужном месте. Одни тратят годы на разработку стратегического плана, у других не занимает много времени выбрать подходящую для себя модель работы. Сайт Inc.com привел четыре урока по бизнес-планированию, которые на своей практике применяли успешные компании.

Uber: решайте общую проблему

По оценкам Vanity Fair, компания Uber сегодня оценивается в более чем 50 млрд долларов. Идея создать компанию пришла предпринимателям Трэвису Каланик и Гарретту Кэмп во время технической конференции в Париже в 2008 году. Тогда они попытались быстро найти такси в городе, и не смогли этого сделать. Двое друзей не растерялись, и быстро придумали технологическое решение проблемы: создать мобильное приложение, т.е сервис по заказу такси. Они отметили, что такая же нехватка такси была отмечена в Сан-Франциско, и полагали, что услуга действительно необходима людям.

Вскоре после этого они поделились своей задумкой в Париже на «JamPad», где другие предприниматели так же делились своими идеями для стартапов. После возвращения в штаты предприниматели сразу же принялись за работу и потратили пару лет на создание концепции сервиса. Первый UberCab они запустили летом 2010 года в Сан-Франциско. Бизнесмены начинали с нескольких автомобилей и сотрудников.

Amazon: проводите исследование рынка

Когда Джеффу Бозосу было 30 лет, он работал руководителем на Уолл-стрит. В середине 1990-х Джефф решает уйти с работы, чтобы осуществить мечту: начать розничный бизнес в Интернете. За несколько месяцев до этого основатель Amazon.com провел исследование рынка онлайн-торговли. Он опубликовал список из 20 категорий товаров, которые, по его мнению, будут хорошо продаваться в Интернете, включая компакт-диски, видео, книги, программное обеспечение и компьютерное оборудование. Затем он тщательно исследовал каждую из своих идей и остановился на книгах, потому что полагал, что многие книжные магазины могли хранить только несколько тысяч экземпляров книг, в то время как для продажи в интернете доступны миллионы книг.

«Я использовал целый ряд критериев для оценки потенциала каждого продукта, но одним из основных был размер рынков, - сказал Безос. – Лучше всего в качестве первого продукта смотрелись книги — лёгкие и удобные для доставки. Ведь все равно, у кого их покупать, а выбор в интернете будет явно больше, чем в простом книжном магазине».

Джефф Бозос быстро написал бизнес-план и начал привлекать инвесторов. Официально Amazon начал продавать книги в 1995 году, а через пару лет он расширил ассортимент, включив в него так же компакт-диски и электронику.

Apple: определите свои риски и проблемы

Многие предприниматели подходят к бизнес-планированию с оптимизмом, как это делали основатели Apple Inc. Стив Джобс и Стив Возняк.

Перед тем, как Apple выпустила свой знаменитый персональный компьютер Macintosh в 1982 году, компания разработала бизнес-план на 30 страниц. Он назывался «Предварительный бизнес-план Macintosh». План, который сейчас выставлен в Музее истории компьютеров, показывает, что Джобс и Возняк хорошо знали о рисках и проблемах, которые предстоит решить. Они изложили их в разделе «Открытые вопросы». Оригинальную версию бизнес-плана Apple Macintosh можно скачать на веб-сайте Музея истории компьютеров.

Burt's Bees: будьте готовы экспериментировать - и двигаться дальше

В 1984 году художница Роксана Куимби познакомилась с пасечником Бертом Шавицем. У них возникла взаимная симпатия друг к другу, основанная на схожести взглядов на жизнь и бережному отношению к природе. Это знакомство стало началом романтических и деловых отношений.

Бывший фотограф Бертом Шавиц устав от городской жизни перебрался в сельскую местность, где завел пасеку и начал продавать мед. Куимби предложила уменьшить тару и изменить ее внешний вид, чтобы ориентироваться на приезжих туристов. Мед стал продаваться в небольших стеклянных баночках в виде пчелиных ульев. Этикетки Куимби рисовала сама. Из пчелиного воска, который был в огромном количестве, делали свечи. После первой же ярмарки в соседней деревне, они поняли, что у бизнеса есть будущее.

Доход Burt's Bees в первый год превзошел все ожидания. В 1991 году Burt' Bees была зарегистрирована как корпорация. Воск, мед, вытяжки из растительных компонентов — основа косметки Burt’s Bees. С ростом доходов компании увеличивался ассортимент продукции. Кремы шампуни, лосьоны, соли для ванн, освежители дыхания, бальзамы для губ производились в упаковке пригодной для переработки.

К 1993 году продажи Burt's Bees достигли 3 млн долларов, и Квимби решила, что ей нужно перевести компанию из штата Мэн в более благоприятное для бизнеса место - в Северную Каролину. Вскоре она выкупила часть доли Квимби Шавица. По данным The Washington Post, в 2007 году Burt's Bees была продана Clorox за 900 млн долларов.

Эти истории показывают, что каждый предприниматель прокладывает свой, индивидуальный путь к успеху.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

компании бизнес-план истории успеха

31.05.2019 • 22:01 2504

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Чем руководствовались крупные компании, чтобы добиться успеха?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика