Частные летающие автомобили в скором времени станут обыденностью. По данным исследования консалтинговой компании Frost & Sullivan (Future of Flying Cars, 2017–2035), к 2025 году как минимум 15 компаний выпустят свои модели частных летательных аппаратов, а к 2050 году широкое распространение получат сервисы коммерческой перевозки пассажиров. Об этом сообщает сайт Вести.Экономика.
Стимул к развитию сегмент летающих автомобилей получил с приходом в эту сферу не только специализированных компаний (AeroMobil, PAL-V, Terrafugia), но и с появлением разработок у крупных технологических корпораций (Uber, Airbus, Google). За последние 4 года уже 8 компаний провели тестовые полеты на своих прототипах, что говорит о быстром развитии технологии и рынка.
Другая разновидность летающих средств передвижения (ховербайк), по ожиданиям экспертов, займет более бюджетную нишу - $60-100 тыс. Следом за PAL-V выпустить свои версии летающих машин собираются Lilium Aviation (конец 2020 г.) и Airbus (2021 г.).
"Сейчас наблюдается заметный рост числа разработок в области создания частных пилотируемых летательных аппаратов, – комментирует Алексей Волостнов, управляющий директор Frost & Sullivan в России. – В основном этими разработками занимаются стартапы и узкопрофильные технологические компании. Крупные автомобильные концерны, такие как Volkswagen AG, BMW Group, Toyota Motor и другие, пока ограничиваются созданием концептов и не занимаются глубокой разработкой собственных моделей. В то же время мы ожидаем масштабных инвестиций в развитие летательных технологий со стороны крупных автопроизводителей, что непременно приведет к появлению первых рабочих прототипов в течение ближайших 8 лет".
Технология летающих автомобилей существенно расширит сферу применения воздушного транспорта, включая такие виды сервисов, как воздушное такси, аренда летающих автомобилей, перевозка тяжелобольных пациентов (скорая неотложная помощь) и обеспечение безопасности в населенных пунктах. Ключевую роль в этом сыграет развитие технологии вертикального взлета и посадки (VTOL), наличие которой исключает необходимость строительства взлетно-посадочных полос. Компания Uber планирует запустить целый парк летающих такси в период 2025-2035 гг., рассчитывая инвестировать в этот проект от $400 млн до $1 млрд.
По словам А. Волостнова, основными факторами, сдерживающими коммерциализацию технологии летающих автомобилей, остаются организация взлета и посадки аппаратов в населенных пунктах, влияние человеческого фактора на безопасность полетов, эффективность применяемого топлива, дальность полета, организация и регулирование воздушного движения. Последний вопрос уже неоднократно поднимался в ряде стран, вследствие чего были внесены соответствующие поправки в положения, касающиеся коммерческого использования дронов. Эксперты Frost & Sullivan не исключают, что обновленные правила в ближайшее время появятся и для летающих автомобилей.