Американский автопроизводитель Ford приобрел калифорнийский стартап по прокату электросамокатов Spin, планируя вступить в борьбу за этот сегмент рынка с такими сервисами, как Bird и Lime. Таким образом, Ford станет первым автопроизводителем, пришедшим на рынок микромобильности, пишет газета Financial Times.
«Бизнес проката электросамокатов развивается феноменальными темпами повсеместно», — отмечает Санни Мадра, возглавляющий инкубатор стартапов Ford X, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Ford не раскрыл данных об объеме сделки по покупке Spin, основанного два года назад и представленного на семи рынках. По данным издания Axios, автопроизводитель заплатил за сервис около 40 млн долларов.
Ford планирует, что его сервис проката электросамокатов будет работать более чем в 100 городах по всему миру к 2020 году. Реализация этого плана потребует «существенных инвестиций», отметил Санни Мадра.
Для успешной конкуренции с сервисами Bird и Lime в сфере проката электросамокатов автопроизводителю придется потратить десятки или даже сотни миллионов долларов на покупку, обслуживание и зарядку самокатов, полагают эксперты.
Санни Мадра считает, что Ford имеет некоторое преимущество перед конкурентами, поскольку может рассчитывать на уже сложившиеся отношения с органами власти многих городов для получения разрешений, необходимых для запуска сервиса проката электросамокатов.