GfK провела исследование и выяснила, что доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров в первой половине 2018 года составила примерно треть от общей стоимости. В европейских странах этот показатель ниже и составляет лишь 25%. Однако в 2015 году доля онлайн-торговли в Европе за прошедшие несколько лет увеличилась до 21%. В компании отмечают, что популярность онлайн-покупок в разных категориях отличается, при этом все может измениться в связи со «значительной трансформацией» сектора онлайн-ритейла в Европе, пишет adindex.ru.
По данным GfK, наибольший вклад в рост глобальных онлайн-продаж внесли страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Китай в первую очередь, — где рост e-commerce составил 23%. Доля онлайн-продаж технологических товаров в Китае в первой половине 2018 года достигла более 30%, в то время как в США и Европе уровень проникновения интернета не превышает планку в 55%, так как большая часть населения обитает в сельской местности.
Дальнейшие инвестиции в китайскую инфраструктуру могут послужить основанием для роста использования интернета, а также стимулом для увеличения онлайн-продаж. На данный момент в Китае наибольшее количество пользователей интернета — 773 млн пользователей при населении 1,4 млрд человек, и это значение увеличивается год от года. Рост количества китайского интернет-сообщества поспособствует прибыльности онлайн-ритейлеров Китая и позволит выйти на европейский рынок.
Ожидается, что при выходе на европейский рынок китайские онлайн-ритейлеры будут сфокусированы на продуктовых категориях с минимальной конкуренцией либо на категориях с низкой долей онлайн-продаж. В ходе исследования выяснилось, что среди потребителей в 18 странах Европы наиболее популярной категорией являются IT-товары, доля которых в онлайне составляет 38%; на втором месте находится категория телекоммуникаций — 21%, аудио и видеотехника занимает 22%, а малая бытовая техника достигает 22%. Перечисленные категории также показали высокий уровень роста онлайн-продаж в первой половине 2018 года.
В условиях быстрого ритма жизни мобильный шопинг становится наиболее популярным способом приобретения товаров в онлайне. Согласно исследованию GfK, в 2018 году для каждого второго покупателя технических товаров длительного пользования мобильное устройство является важным инструментом для совершения покупки. Компания отмечает, что на домашних рынках китайские онлайн-ритейлеры уже зарекомендовали себя в сфере мобильной коммерции — шопинг через мобильные устройства в этой стране стал мейнстримом и достиг более 80% покупателей технических товаров длительного пользования.
По мнению экспертов GfK, в Европе ответ на новые вызовы может быть дан с помощью альянсов и партнерств ключевых игроков — ритейлеры смогут совместно использовать конкурентные преимущества омниканальных предложений и давать покупателям лучший опыт как в офлайне, так и в онлайне. Коллаборация также поможет внедрить инновационные решения или инвестировать в аналитику больших данных.
При всех изменениях европейской модели традиционный ритейл по-прежнему остается привлекательным для потребителей, а доля покупателей, убежденных, что офлайн-магазины сегодня теряют в значимости по сравнению с предыдущими годами, не изменилась и с 2015 по 2018 годы остается на уровне 43%.
Ритейл-панель GfK насчитывает более 425 тыс. ритейлеров и покрывает 120 различных каналов продаж. Все цифры относятся к общему онлайн-рынку потребительской техники.