По состоянию на июнь 2018 года число пользователей интернета в Китае достигло 802 млн, при этом уровень проникновения интернета составил 57,7%, сообщает vestifinance.ru со ссылкой на Economic Daily. Число пользователей мобильного интернета в Китае составило 788 млн человек, а доля пользователей интернета, имеющих доступ к сети через мобильные телефоны, достигла 98,3%.
С одной стороны, продолжается рост популярности электронной коммерции и мобильных платежей. 71% интернет-пользователей совершают покупки онлайн и используют методы онлайн-платежей. Электронная коммерция, социальные сети и цифровой контент также интегрированы друг с другом. Модель социальной электронной коммерции расширила сферу деятельности электронной коммерции, и компании в сфере электронной коммерции начали использовать разнообразные сценарии покупок с цифровым контентом.
С другой стороны, новые секторы, порожденные интернетом, подвергаются ужесточению правил. По мере того как все большее число интернет-пользователей привыкают к управлению своим состояние в интернете, надзор за денежными средствами, интернет-банкингом и P2P-кредитованием в сети еще больше усилился.
За последние полгода показатель использования онлайн-услуг по управлению частным капиталом вырос с 16,7% до 21%, а количество пользователей финансовых сервисов в интернете увеличилось на 39,74 млн человек.
Как сообщали «Вести.Экономика», аудиторская компания EY, исследовавшая внедрение финансовых технологий в 20 крупных экономиках, назвала Китай лидером по этому показателю. Исследование показало, что 69% китайских потребителей использовали по крайней мере два финтех-сервиса за последние шесть месяцев. Чаще всего в Китае пользуются услугами мобильных платежей и переводов.