Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon увеличил чистую прибыль во II квартале 2018 года почти в 13 раз. Показатель впервые превысил $2 млрд. Компании удалось нарастить чистую прибыль в том числе благодаря росту показателей профильного бизнеса розничной торговли. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
В пресс-релизе Amazon отмечается, что чистая прибыль в апреле-июне выросла до $2,5 млрд, или $5,07 в расчете на акцию, по сравнению со $197 млн, или $0,40 на акцию, за аналогичный период прошлого года. Выручка увеличилась почти на 40% — с $37,96 млрд до $52,90 млрд.
Операционная прибыль компании в минувшем квартале также увеличилась почти пятикратно, с $628 млн до $2,98 млрд.
Издание отмечает, что отчет о рекордных показателях компании миллиардера Джеффа Безоса появился на фоне отчетности Facebook, которая разочаровала инвесторов. Стоимость акций социальной сети Марка Цукерберга снизилась почти на 20%, а компания потеряла более чем $120 млрд рыночной капитализации, напоминает газета.
Сейчас Amazon фактически объединяет два крупных бизнеса: огромную торговую империю, которая обычно демонстрирует минимальную рентабельность или даже убыток, и меньшее по объему, но высокорентабельное облачное подразделение — Amazon Web Services (AWS).