USD
418.72₸ ↓
-0.180
EUR
495.47₸ ↑
+2.590
RUB
5.70₸ ↓
-0.030
BRENT
45.01$ ↓
-0.100
BTC
11783.00$ ↑
+0.017
ETH
425.70$ ↑
+0.096
LTC
56.80$ ↑
+0.035
ГлавнаяВ миреТаиланд хочет создать инфраструктурный фонд в Азии

Таиланд хочет создать инфраструктурный фонд в Азии

Организация поможет участникам снизить зависимость от китайских инвестиций

Таиланд планирует создать региональный фонд со своими соседями: Камбоджей, Лаосом, Мьянмой и Вьетнамом, чтобы поддержать инфраструктуру и другие проекты развития и снизить зависимость от китайских инвестиций, сообщает Nikkei Asian Review.

Премьер-министр Таиланда Прают Чан-Оча, как ожидается, представит эту идею лидерами пяти стран в Таиланде 16 июня на 8-м саммите Стратегии экономического сотрудничества Айявади-Чао-Прайя-Меконга (ACMECS). Эта региональная организация была создана по инициативе Таиланда в 2003 году, сообщает vestifinance.ru.

Фонд начнет функционировать к 2019 году, сообщил Nikkei Asian Review заместитель постоянного секретаря Министерства иностранных дел Таиланда Артаюд Шрисамут. Чтобы запустить фонд «как можно скорее», Таиланд намерен внести первоначальный «существенный вклад», вероятно, миллионы долларов, сказал он. Приветствуются также взносы от финансовых учреждений и стран вне ACMECS. Кроме того, фонд будет привлекать деньги через рынки акций и облигаций путем выпуска долга для таких проектов, как производство электроэнергии.

Идея создания регионального фонда обсуждалась несколькими многонациональными группами в Юго-Восточной Азии, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), состоящую из 10 стран. Однако из-за различных интересов и различных этапов развития, на которых находятся государства-члены, не было достигнуто значительного прогресса.

В то время как Япония и западные страны исторически были крупными инвесторами, Китай быстро наращивает свое присутствие в регионе, активно инвестируя в инфраструктуру в соответствии со своей инициативой «Один пояс — один путь». Через многонациональную структуру между Китаем и пятью странами бассейна Большого Меконга Пекин пообещал льготные кредиты более чем на 10 млрд юаней (1,5 млрд долларов).

Но такая зависимость обходится дорого. В Лаосе, например, огромные проекты, такие как строительство плотин, скоростных дорог и железных дорог, реализуются благодаря китайскими инвестициями в обмен на земельные концессии и права на разработку.

Региональный фонд мог бы также способствовать улучшению координации между странами региона. К примеру, Китай финансирует строительство плотин вдоль реки Меконг в Лаосе и Камбодже, но эти проекты угрожают сельскохозяйственной экосистеме Вьетнама. «Лучше иметь какое-то понимание или общую стратегию среди стран ACMECS, прежде чем мы обратимся [за помощью] к другим странам, таким как Китай», — сказал Артаюд.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: