Количество просмотров Telegram-каналов к концу первой недели блокировки в России упало на 76,5%. Такие данные приводит компания «Медиалогия», которая проанализировала поведение в мессенджере в течение недели с 16 по 23 апреля, сообщает РБК.
«На 23 апреля количество просмотров в Telegram (по всем каналам) сократилось на 76,5% по сравнению с днем начала блокировки 16 апреля», — отмечает компания.
Что касается топ-100 Telegram-каналов, то у них к концу первой недели число просмотров сократилось на 23%. В основном аудиторию потеряли развлекательные каналы, посвященные музыке, юмору, путешествиям, хобби. Они лишились от 30 до 50% просмотров.
Значительно меньше пострадали новостные каналы (падение до 25%). «Общественно-политические и экономические каналы чувствуют себя более стабильно», — отмечает компания.
Таганский суд Москвы 13 апреля постановил заблокировать Telegram в России по иску Роскомнадзора. Причиной стал отказ мессенджера выполнить возложенную на него законом обязанность предоставить ФСБ ключи для дешифровки переписки пользователей. Основатель Telegram Павел Дуров заявлял, что считает это требование закона несовместимым «с защитой частной жизни и политикой конфиденциальности» мессенджера. 16 апреля Роскомнадзор начал ограничивать доступ к мессенджеру. Еще до начала блокировки владельцы популярных Telegram-каналов заявили, что продолжат поддерживать свои ресурсы на площадке мессенджера. Уже тогда они допускали, что падение аудитории после блокировки может составить до 50%.