Компания Uber приобрела сервис Jump Bikes, который занимается прокатом электровелосипедов, сообщает русская служба ВВС. Uber и Jump уже сотрудничали в Сан-Франциско, а теперь планируют распространить прокат подобных велосипедов по всему миру.
«С помощью нашего приложения мы намерены предоставлять различные виды транспорта, чтобы пользователь мог выбрать самый быстрый или самый дешевый способ добраться до нужного места, будь это автомобили Uber, велосипеды, метро или еще что-то», — заявил глава Uber Дара Хосровшахи.
Официально сумма сделки не раскрывается, но издание TechCrunch со ссылкой на источник пишет о том, что она близка к 200 млн долларов.
Мировой рынок велопроката растет примерно на 20% в год, и ожидается, что к 2020 году его оборот составит от 3,6 до 5,3 млрд евро.
«Uber заинтересовался этим сектором не только из-за его быстрого роста, но и потому, что компания готовится к тому моменту в будущем, когда люди перестанут покупать автомобили», — убежден профессор бизнес-школы Астонского университета Дэвид Бейли.
Jump Bikes работает с 2008 года и сейчас предлагает на прокат обычные велосипеды в 40 городах шести стран. В 2017 году компания стала предлагать жителям Вашингтона брать напрокат электровелосипеды. Прокат стоит два доллара за первые полчаса, а затем — семь центов в минуту. Батарея электровелосипедов включается в работу только после того, как пассажир начинает крутить педали. Пользователи находят свободные велосипеды и снимают блокировку при помощи смартфона, а затем так же блокируют их по окончании поездки.