Топ-5 самых дорогих рекламных роликов
АВТОР

24.03.2018 • 08:33 3148

Топ-5 самых дорогих рекламных роликов

Затраты компаний на них составили в общей сложности свыше 107 млн. долларов

Чтобы заполучить желанную долю внимания от аудитории и напомнить о себе, компании тратят миллионы долларов на продвижение, PR и рекламные ролики. Особенно стараются американские производители перед суперкубком — финальной игрой за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США. Например, платят практически $8 млн за 30 секунд в прайм-тайм. Это лишь один пример, когда компании платят больше миллиона долларов за то, чтобы попасть на экраны. Некоторые стараются привлечь к съемкам оскароносных режиссеров в попытке сделать свою рекламу еще и художественной. «Капитал.kz» отобрал топ-5 самых дорогих рекламных роликов за последние десять лет.

Chanel — $42 млн

Если говорить о самом дорогом коммерческом видеоролике, то на рынке до сих пор лидирует реклама аромата Chanel N5 с Николь Кидман в главной роли. В 2004 году компания Chanel, вдохновившись кинокартиной «Мулен Руж» База Лурмана, пригласила актрису и режиссера для создания рекламного ролика, сценарий которого сильно похож на сценарий картины. В видео знаменитая актриса, чтобы скрыться от папарацци, садится в такси к незнакомому молодому человеку. Тот оказывается писателем, в которого впоследствии влюбляется персонаж Кидман. Гонорары актрисы за роль в рекламном ролике составил примерно $3−4 млн. Такую же сумму Кидман получила за роль в фильме «На игле». Сам ролик обошелся Chanel в $42 млн за 180 секунд. То есть примерно $233 тыс. за каждую секунду видео.

BMW M5 — $25 млн

Когда автомобильный концерн BMW решил выпустить рекламу новой на тот момент модели M5, то обратился в рекламное агентство Fallon. Те создали для компании восемь мини-фильмов с Мадонной в главной роли. В качестве режиссера выступил ее муж Гай Ричи. Причин, почему вообще стоит упомянуть об этой серии рекламных роликов, несколько. Прежде всего, короткометражные девятиминутные фильмы Гая Ричи с Мадонной стоили компании $25 млн. Это была огромная сумма, учитывая 2001 год. Кроме того, вся серия рекламных роликов распространялась через интернет, а значит — компания уже тогда сделала акцент на онлайн-аудиторию. В итоге реклама BMW M5 стала экспонатом Нью-Йоркского музея современного искусства через несколько лет после выхода. Немецкий производитель автомобилей не просто снял одни из самых дорогих рекламных роликов, но и сделал акцент на художественности коммерческой рекламы.

Sprint — $15 млн

Не менее дорогой ролик снял мобильный оператор Sprint. Компания решила сделать акцент на относительно небольшой оплате за сотовую связь по сравнению со своим основным конкурентом — Verizon. По сюжету, мы видим лабораторию с роботами и ученым. Тот разговаривает по телефону, оператором которого является вымышленный Horizon (более очевидной отсылки к Verizon нельзя было и придумать). Когда ученому приходит счет об оплате, робот отрывается от своих дел и спрашивает, почему он так много платит за сотовую связь, ведь у Sprint цена за те же услуги гораздо меньше. Попытка очернить конкурентов стоила Sprint $15 млн.

Amazon Echo — $14,9 млн

Внутринациональный Суперкубок США по американскому футболу остается важным событием и неофициальным праздником в стране. Для рекламодателей телевизионная трансляция с аудиторией в сотню миллионов человек (в прошлом году суперкубок посмотрело 11 млн зрителей) — наилучший способ напомнить о себе. Как раз к этому событию компании и снимают свои рекламные шедевры. Тут отдельно стоит указать прейскурант. Цена за рекламное время в перерывах между матчами суперкубка в этом году достигла отметки в $7,7 млн за 30 секунд эфира. Двумя годами ранее, в 2016 году, это же время могло обойтись рекламодателям в 5 млн, а в 2012 году — всего за $3,5 млн.

В этом году самым дорогим рекламным роликом к суперкубку стало видео под названием «Алекса потеряла свой голос» от Amazon Echo. В ролике голосовой помощник в виде смарт-динамика цилиндрической формы «теряет голос» и сотрудники компании идут на небольшую хитрость. Безос с ребятами на время нанимает актеров и певцов, чтобы те подменили Алексу «в работе», и, конечно, у них это выходит комично. Например, на вопрос от пользователя, как далеко от Земли расположен Марс рэп-исполнительница Cardi B с ухмылкой заявляет: «Откуда я знаю? Ты слышал, этот парень собирается на Марс». Или вот еще пример: когда очередной пользователь спрашивает Алексу, как приготовить сэндвич с сыром на гриле, шеф-повар Гордон Рамзи, временно подменяющий электронного помощника, возмущается: «Тебе уже 32 года. Ты что, до сих пор не выучил рецепт сэндвича на гриле?»

PepsiCo: Doritos Blaze против Mountain Dew Ice — $10,2 млн

После непродолжительного отсутствия на суперкубке в этом году реклама от американской транснациональной компании в сфере пищевой промышленности PepsiCo снова появилась в прайм-тайм финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США. Компания сняла 60-секундный ролик с Морганом Фриманом и Питером Динклэйджем, которые читают рэп под саундтреки Баста Раймса и Мисси Эллиот. Реклама Doritos и Mountain Dew — не первый дорогой ролик PepsiCo. В 2012 году, когда Бритни Спирс еще была популярна, компания выпустила видео, где певица появляется в различных эпохах, поет и пьет газировку Pepsi. Тогда 90-секундный ролик стоил производителю напитка $8,1 млн.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

стоимость Chanel рекламные ролики BMW M5 Sprint Amazon Echo PepsiCo

24.03.2018 • 08:33 3148

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Топ-5 самых дорогих рекламных роликов
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика