И хотя значительная часть скачка в годовом исчислении объясняется низкой базой прошлого года (падение потребления в январе 2017 г. произошло после скандальной демонетизации), восходящий тренд указывает на устойчивый рост индийской экономики. Об этом пишут«Вести. Экономика».
В последнее время Индия проводит ряд важных изменений на внутреннем рынке топлива. Он все еще восстанавливается после изменения методологии ценообразования на розничный бензин и дизельное топливо — от двухнедельного до ежедневного, для того чтобы потребители быстрее получали выгоду от снижения цен.
Правда, в последние шесть месяцев это привело к обратному эффекту на растущем рынке, отмечает в своем обзоре директор исследовательского подразделения ClipperData Мэт Смит.
Индия также планирует в апреле в Дели ввести топливо с низким уровнем выбросов (бензин и дизельное топливо экологического стандарта «Евро-6»), что на два года раньше до внедрения его по всей стране.
Для соответствия более высоким стандартам прошлым летом на индийских нефтеперерабатывающих заводах была проведена масштабная модернизация. Однако согласно данным ClipperData с тех пор резко возрос нетто-экспорт.
Как показывает диаграмма, в то время как нетто-экспорт бензина постепенно снижался в течение прошлого года (одновременно с улучшением внутреннего спроса), растущий глобальный спрос на средние дистилляты увеличил экспорт до более чем 800 тыс. баррелей в день в последние месяцы, повысив, таким образом, нетто-экспорт страны. Индия в 2017 г. продавала средние дистилляты в 56 стран.
Статус Индии как нетто-экспортера будет только укрепляться в ближайшие годы. Индийские нефтеперерабатывающие заводы планируют увеличить переработку на 77% к 2030 г. до примерно 8,8 млн баррелей в день.
Все это отражает стремление удовлетворить растущий внутренний и международный спрос: Индия находится в непосредственной близости к нефтяным экспортным узлам Персидского залива и своим основным потребителям в Азии, что делает ее идеальным местом.
Неслучайно такие компании, как Saudi Aramco и «Роснефть», задумались о расширении своего производства в Индии.
Если нынешние модели потребления сохранятся, спрос на топливо в Индии к 2030 г. вырастет до почти 8 млн баррелей в день (на 70% больше, чем прошлом году). Для удовлетворения этих потребностей Индия продолжит импортировать большую часть своей сырой нефти.
Сегодня внутреннее производство «черного золота» составляет всего 700 тыс. баррелей в день, и, по мнению экспертов, эта цифра вряд ли сильно увеличится.
На долю членов ОПЕК приходится около 85% ее импорта нефти, причем две трети приходится на страны Персидского залива. В начале недели появилась информация о рекордных поставках иракской нефти в Индию в январе.
В целом из Персидского залива поступает около 3,5 млн баррелей в день.
Так же как в Китае, резкий рост спроса Индии на энергоносители означает не только увеличение использования углеводородного сырья, но и других источников энергии.
Ожидается, что к 2022 г. Индия станет одной из трех стран (помимо США и Китая), на которые будет приходится две трети глобального расширения возобновляемых источников энергии.