Как Игра престолов зарабатывает на любви фанатов
АВТОР

15.07.2017 • 10:35 2550

Как Игра престолов зарабатывает на любви фанатов 15.07.2017 • 10:35

Каждый эпизод шестого сезона посмотрели 26 млн зрителей

Современные сериалы стали настолько восхитительны, что назвать их очередной «сантабарбарой» просто язык не поворачивается. «Ходячие мертвецы», «Настоящий детектив», «Острые козырьки» — все эти многосерийные шедевры уже давно перестали быть возможностью домохозяек скоротать время в ожидания мужа с работы и переросли в полномасштабные эпичные проекты с закрученной сюжетной линией и миллионными гонорарами актеров. Например, Лорен Грэм из «Девочек Гилмор» получает по $750 тыс. за эпизод в сериале, а Эмили Кларк за роль Дэйнерис Бурерожденной в «Игре престолов» от телеканала HBO и того больше — по $1 млн за каждую серию в 7-м и 8-м сезонах.

Кстати об «Игре престолов». Когда в 2011 году на экраны вышел очередной сериал в жанре фэнтези, никто не мог подумать, что гонорары актеров окажутся запредельными по сравнению с оплатой труда простых смертных коллег с большого экрана, а на каждую серию будут тратить как на один полнометражный триллер. В преддверии выхода седьмого сезона сериала «Капитал.kz» рассказывает о феномене «Игры престолов», основных суммах на продакшен и о том, были ли выгодны такие затраты.

Второй «Рим»

За плечами у HBO уже были «Клан Сопрано» и «Секс в большом городе», когда в 2010 году канал взялся за съемки нового проекта — «Игра престолов». HBO удалось сыграть на желании взрослых убежать от реальности, окунувшись в вымышленный мир злодеев, драконов и отмороженных зомби. Кто не любит зомби? Зомби любят все. Но в отличие от предсказуемых сериалов по мотивам исторических легенд и эпосов «Игра престолов» ни на что не похожа. Тут тебе и вымысел, и кажущаяся реальность — чистый полет фантазии, который не заставляет зрителя вспоминать школьную программу по истории, а значит во время просмотра ни у кого не будет комментариев «в реальной жизни такого не было».

Хотя изначальный бюджет первого сезона ограничивался $60 млн, со временем он становился все прожорливей. Например, создатели сериала запросили дополнительные средства на съемки одной из серий второго сезона — «Битвы на Черноводной», которая стала самым дорогим сражением в сериале. Съемки только одной этой серии обошлись создателям в $8 млн, что было на целых два миллиона больше каждого из остальных эпизодов сериала. Несмотря на размах, изначальные планы создателей были куда масштабнее: в «Битве» должны были участвовать девять настоящих кораблей, но бюджет урезали, и флот пришлось сократить до одного корабля. Остальные пришлось дорисовывать с помощью спецэффектов. Как позже признался режиссер Дэвид Бениофф в интервью Empire magazine, ради эпичных кадров «ему пришлось пойти в HBO, чтобы «преклонить колено», для того чтобы телеканал увеличил бюджет на съемки. В итоге на производство каждого эпизода первого сезона было потрачено в среднем $10 млн, а весь последний сезон обошелся в $100 млн.

В течение долгого времени самым дорогим сериалом, за который ранее брался телеканал HBO, был «Рим», снятый в 2005 году. Общий бюджет сериала составил $110 млн. Для телеканала он стал самым сложным проектом. Дело тут было даже не во вложенных суммах, а в количестве деталей, которыми оброс сериал во время съемок — одних только сандалий было пошито почти полторы тысячи пар. Тем не менее сериал оказался весьма успешным и принес своим создателям хорошие дивиденды.

«Клан Сопрано» в трико и с мечами

Практически сразу после выхода «Игры престолов» сериал стал одним из самых прибыльных шоу для HBO. Но продюсеры телеканала не стали развивать сериал так, как это было принято ранее. У «Игры престолов» не было и нет рекламной поддержки: никакой прямой рекламы, только «нативка», веселые тесты из разряда «Какой смертью вы бы умерли в «Игре престолов» и наклейки, которые превращают санфаянс в «Железный трон». Все это стимулировало рост количества подписчиков, лицензионные сборы, а также увеличение продаж видео, которые можно было посмотреть дома. Согласно отчету компании, в 2016 году выручка HBO выросла на 4,3% и составила $1,43 млрд. Кроме того, в этот же год «Игра престолов» стала самым рейтинговым шоу канала HBO за всю историю. По данным все того же отчета, каждый эпизод сериала посмотрели в среднем 26 млн зрителей.

Пока что ни один другой сериал телеканала не может привлечь такое большое количество зрителей. Тот же «Вице-президент» или «Кремниевая долина», несмотря на популярность, собирают только 1−2 млн зрителей. Сейчас дела у HBO идут более чем хорошо, но что будет дальше, когда «Игра престолов» подойдет к концу? По всей видимости, сейчас сериал выполняет роль некоего столпа, на который опирается HBO. Все это похоже на ситуацию, когда все тот же телеканал опирался на выручку и высокие рейтинги другого своего сериала — «Клан Сопрано». Похоже, каналу уже сейчас нужно искать, чем заполнить эту нишу.

d663d623921c7085677350df502.jpg

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

HBO Игра престолов

15.07.2017 • 10:35 2550

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus