USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.45$
+0.510
BTC
63815.30$
-790.600

Космические сборы и почти новая религия

История создания «Звездных войн» Джорджа Лукаса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Космические сборы и почти новая религия- Kapital.kz

По оживленной улице Лос-Анджелеса вдоль тротуара не спеша идет пара. Молодой мужчина в очках, с густой бородой и вьющимися волосами полностью погрузился в свои мысли и лишь изредка поддакивает своей спутнице, когда та о чем-то его спрашивает. Последние несколько недель оба трудились над завершением фильма и теперь просто валятся с ног от усталости. Свернув за угол, они замечают огромную толпу людей (не меньше тысячи человек), которые пришли на премьеру нового научно-фантастического фильма «Звездные войны». Толпа старалась подобраться как можно ближе к главному входу, чтобы увидеть бочкообразного R2D2 и золотистого C3PО — двух роботов, которые «приветствовали» собравшихся. Событие больше походило на масштабное сборище адептов религиозного течения, чем на показ киноленты.

Примерно так выглядел день, когда Джордж Лукас и его жена Марша решили перекусить после нескольких долгих недель работы, совершенно забыв, что премьера показа их фильма назначена именно на этот день. Впоследствии космосказка Лукаса про джедаев стала мегахитом киноиндустрии и принесла режиссеру миллиарды долларов.

К 40-летнему юбилею фантастической эпопеи «Звездные войны» «Капитал.kz» рассказывает историю создания оригинального фильма и его автора — кинорежиссера Джорджа Лукаса. И да пребудет с вами сила.

Давным-давно в далекой галактике…

Будущий фильм Лукаса, кажется, вообще никто не воспринимал всерьез. Даже жена режиссера Марша Лукас, которая была занята монтажом ленты, как-то раз в самый разгар работы над картиной в сердцах сказала мужу: «Я ухожу к Скорсезе. Он снимает новый фильм о Нью-Йорке. Вот где настоящее искусство. Не то что этот детский сад про космос и роботов». Отчасти она была права. Придуманный мужем сценарий о молодом пареньке, роботах, космических кораблях в отдельной вселенной больше походил на ребячество, чем на серьезное искусство. Сценарий фильма начинался со слов: «Речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опуччи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая». Слишком запутанно, скажете вы? В начале 70-х годов с вами были бы солидарны практически все киностудии Лос-Анджелеса, которые предпочитали снимать высокоинтеллектуальные картины с серьезными монологами, а не детский лепет и картонных роботов. Ситуацию спасли продюсеры студии 20th Century Fox, которые на свой страх и риск помогли Лукасу создать первые «Звездные войны» такими, какими мы их знаем сейчас. К слову сказать, дела у самой 20th Century Fox и так шли из рук вон плохо. Компании грозило банкротство, а будущий фильм Лукаса мог либо подкинуть дров в бюджет, либо потушить все пламя.

Включить воображение

Контракт с киностудией был подписан, но никто не понимал, как воплотить жанр космической оперы на экране. Даже сам Лукас. Само собой, спецэффекты, которые были доступны в то время, не могли полностью раскрыть всю задумку автора. Для создания лучших спецэффектов была создана отдельная компания — Industrial Light and Magic. Крошечное предприятие, которое занималось воплощением фантастических идей Лукаса, на начальном этапе состояло всего из четверых сотрудников и было расположено в шаговой доступности от съемочной площадки. Благодаря увеличенному финансированию (около $8−10 млн) в съемках Лукас смог использовать более трех десятков радиоуправляемых моделей роботов. Некоторые из них управлялись человеком — внутри железной коробки сидел актер, который приводил в движение робота. Другая часть «ездила» за счет радиоуправляемого пульта. Транспортное средство персонажа фильма Люка — спидер, — на котором он летал по вымышленной пустынной планете Татуин, и вовсе было прикреплено к огромной качели, которая имитировала полет. Лукас использовал спецэффекты даже для записи дыхания главного злодея фильма — Дарта Вейдера. Нужного хрипения и шипения создатели добились за счет маски для аквалангистов, которая издавала соответствующие звуки. Именно поэтому в фильме Вейдер звучит как астматик в период обострения. Эксперты посчитали, что в финальной версии картины в ленте было использовано около 350 спецэффектов, что было абсолютным рекордом того времени.

Милый мой бухгалтер

Как-то раз на одной из вечеринок к Лукасу подошла восторженная фанатка. Сияя от радости, она начала расхваливать один из фильмов режиссера. Тот даже бровью не повел, а лишь сказал, что, «увы, денег эта картина так и не заработала». Нацеленный не только на творчество, но и на максимальный уровень заработка, Лукас получил прозвище «Бухгалтер». Он все время пытался наперед просчитать успех своих картин и выторговать у киностудии увеличенное финансирование. Перед тем, как подписать контракт на съемки «Звездных войн», Лукас, помимо гонорара режиссера, хотел получить права на производство и распространение атрибутики — музыки, статуэток, игрушек, плакатов и прочего «стафа» по мотивам фильма. Тогда требование режиссера посчитали пустяком. Студия вообще не стала оспаривать его право на столь незначительные вещи, но время показало, что это было зря. Как потом оказалось, заключив такой контракт, режиссер обеспечил себя пожизненной пенсией. Сразу после выхода фильма Лукас поспешил оформить все права на атрибутику и даже создал под это дело отдельную компанию — Lucas Licensing, которая до сих пор отвечает за лицензирование и мерчандайзинг деятельности режиссера.

Однажды на киностудии случился инцидент. Лукас долгое время работал под покровительством и продюсерским участием Фрэнсиса Форда Копполы, который выступал в их отношениях вроде старшего брата или наставника. За плечами Копполы уже был «Крестный отец». Лукас тоже не отставал и отснял полуавтобиографичную картину «Американские граффити», что сделало его не менее популярным. Друзей сравнивали, Лукас с еще не созданными «Звездными войнами» явно проигрывал «Крестному отцу». Видимо, Лукаса снова упрекнули в поверхностности и бессмысленности, когда он заявил о своих правах на атрибутику будущего фильма «Звездные войны». Тогда в порыве злости он выпалил: «Я на одних только игрушках заработаю в несколько раз больше, чем Фрэнсис за всю карьеру. Даже „Крестных отцов“ не нужно будет снимать». Так оно и вышло. По разным оценкам, атрибутика по мотивам «Звездных войн» принесла их создателю до $20 млрд.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.