Индийский конкурент Amazon, десятилетний ecommerce-стартап Flipkart, привлек 1,4 млрд долларов от Microsoft, eBay и китайской Tencent. Оценка компании с учетом полученных средств составила 11,6 млрд долларов. В рамках сделки частью Flipkart станет индийское подразделение eBay, которое продолжит работу под собственным брендом, пишет ain.ua.
Для Microsoft и Tencent это стало крупнейшим вложением в стране, а Flipkart благодаря крупнейшему инвестраунду продолжает оставаться самым дорогим стартапом Индии.
Индия является одним из крупнейших рынков мира. Согласно отчету интернет-ассоциации страны, к июню 2017 года количество интернет-пользователей достигнет 450−465 млн. Население всей страны составляет более 1,3 млрд человек. По прогнозу аналитической фирмы Forrester, к 2020 году объем ecommerce-рынка Индии достигнет 48 млрд долларов.
В борьбе за такой рынок многие крупные компании уже сделали свои ставки. Flipkart является основным игроком на родном для себя рынке. Долями в нем владеют инвестфонды Accel Partners, Tiger Global, DST Global Юрия Мильнера, южноафриканский конгломерат Naspers, а теперь Microsoft, Tencent и eBay.
Еще один локальный игрок — Snapdeal, который на начало прошлого года оценивался в 6,5 млрд долларов. Среди его инвесторов Bessemer Venture Partners, SoftBank Capital, BlackRock, Alibaba и eBay. Таким образом, eBay, помимо попытки развить собственный проект, вложил в двух локальных конкурентов, хотя в итоге остановился на Flipkart.
Им противостоит главный иностранный конкурент — Amazon. Американская компания развивает собственный проект, в который уже вложила 5 млрд долларов. Свою долю на рынке хочет заполучить и китайский Alibaba через долю в One97 Communications и ее проектах, которые специализируются на мобильных финансовых услугах и e-commerce.