USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70463.20$
-383.400

Топ пять игр всех времен и народов

Капитал.kz собрал топ пять культовых игр

Share
Share
Share
Tweet
Share
Топ пять игр всех времен и народов- Kapital.kz

Помните времена, когда вы сидели за пузатеньким монитором своего нового (по тем меркам) компьютера и играли, например, за Марио в красно-синем комбинезоне и с усами? Он бегает по несуществующему королевству в поисках своей дамы сердца.

Или, например, «Тетрис», главная цель которого была заполнить как можно большее количество площадки блоками тетрамино, не задевая верхнюю часть экрана. Со временем старые игры были вытеснены новыми, смысла в них поубавилось, но графика стала лучше и красочнее. Например, первый картридж с игрой Super Mario Bros «весил» всего 256 килобит, а новая «игрушка» от Ubisoft — Assassin’s Creed — занимает 39,96 Гб. Это в 40 млн раз больше, чем «вес» суперсантехника Марио. Но есть одно большое «но»: «Ассасинов» было продано всего 8 млн копий, а это в 5 раз меньше, чем «Марио».

«Капитал.kz» собрал топ пять культовых игр, основываясь на количестве скачиваний, и рассказал, что стало с ними потом. Это вам не из рогатки по зеленым свинкам злыми птичками стрелять.

«Тетрис» — 170 млн копий

Аркадную игру «Тетрис», созданную российским программистом Алексеем Пажитновым, тогда работавшим в Академии наук СССР, растиражировали в количестве 170 млн копий. Изначально игра была черно-белой, но уже через пару лет 27-килобайтные «кирпичики» были переписаны для IBM PC, и на свет появилась их цветная версия. Название игры происходит от смешения греческого слова Tetra, что означает «четыре», и названия любимой игры Пажитнова — тенниса, в итоге мы и получаем «Тетрис». Игра стала настолько популярной, что быстро обеспечила себе доступ практически на каждый компьютер, «операционку» или консоль. В середине 90-х появились графические калькуляторы и портативные медиаплееры, на которых также был установлен «Тетрис». Игра оказалась по-настоящему культовой и вошла в топ-лист видеоигр всех времен и народов, составленный журналом Time.

«Игра стала феноменальным явлением почти сразу же, как появилась в 1984 году. В 1989 году компания Nintendo поставила легендарные плитки на платформы NES и Game Boy, после чего успех игры взлетел со скоростью метеора», — так охарактеризовали успех игры в Time.

Позже создатель знаменитой игры перебрался в США, где продолжил свою деятельность в сфере ИТ.

Wii Sport — 82,78 млн копий

Очередная и вполне успешная видеоигра представляет собой смесь из пяти различных симуляторов спорта — боулинг, бокс, теннис, бейсбол и гольф. Суть спортивного симулятора заключается в том, что игрок в упрощенной форме повторяет движения вымышленных спортсменов на экране приставки. Например, в гольфе условно «держит» клюшку и бьет по мячу, а в боксе может «бить» противника или «защищаться». Игра для собственной игровой приставки от Nintendo Wii появилась в продаже вместе с приставкой еще в 2006 году. К марту прошлого года Wii Sport продали в количестве 82 млн приставок по всему миру. Игра также стала рекордсменом по количеству наград на церемонии вручения премии BAFTA в области видеоигр, получив 6 наград в различных номинациях.

Super Mario Bros — 40 млн копий

Куда же мы без знаменитого итальянского иммигранта Марио. Изначально созданный плотником, Марио быстро перекочевал в сантехники, когда в очередном сюжете его вместе с младшим братом Луиджи отправили чинить канализации в славном городе Нью-Йорке. Марио стал одной из самых лучших консольных игр из когда-либо созданных, с общим количеством копий в 40 млн по всему миру.

Grand Theft Auto V — 40 млн копий

Пятая часть GTA стала первой крупной мультиплатформенной игрой, а также самой продаваемой видеоигрой — 40 млн копий с момента выхода. По этому показателю GTA практически сравнялась с другой культовой игрой из нашего списка — Super Mario Bros. За первые 24 чала GTA купили в количестве 11 млн копий, а позже были превышены заветные 40 млн копий. Необходимо отметить, что производство игры стоило разработчикам из Rockstar North почти $137 млн, но судебные издержки, последовавшие после выхода игры, составили почти $1 млрд.

Space Invaders — 400 тыс. копий

Конечно, в список самых-самых могло попасть еще с десяток видеоигр прошлого века, но Space Invaders со своими 400 тыс. копий достойна того, чтобы быть в топе. Хотя бы потому, что за эти 400 тыс. копий разработчик получил $3,8 млрд выручки еще в 1982 году — небывалые деньги по тем временам. Сумма в $3,8 млрд эквивалентна $13 млрд в пересчете на сегодняшний курс, что делает игру самой кассовой среди остальных видеоигр всех времен и народов.

42ba7086d7f3307a52d18f80b26.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.