USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.77$
-0.130
BTC
65930.90$
-1617.000

Топ самых популярных приложений в 2016 году

Каким был рынок мобильных технологий

Share
Share
Share
Tweet
Share
Топ самых популярных приложений в 2016 году- Kapital.kz

Мобильная индустрия, как и раньше, продолжает показывать устойчивый рост. Так, за прошлый год мобильные загрузки превысили 90 млрд раз, притом что один только прирост загрузок на самых популярных платформах, таких как iOS App Store и Google Play, достиг отметки в 13 млрд. К такому выводу пришли аналитики App Annie в своем ежегодном исследовании. Первое место в рейтинге скачиваний принадлежит Индии. За прошлый год пользователи этой страны скачали приложения 6 млрд раз. Именно этой стране принадлежит также и наибольшее число купленных приложений — 4,7 на одного пользователя. В тройку лидеров входят Южная Корея с показателем в 4,5 покупок приложений, также Китай — 3,7. Аналитики отмечают, что Поднебесная остается самым крупным рынком приложений для платформы iOS, который вырос по некоторым показателям от 4 до17 раз.

«Кривая траектории загрузок растет в том же направлении, что и ранее. Годовая загрузка приложений достигла 90 млрд и увеличилась более чем на 13 млрд для таких платформ, как iOS App Store и Google Play. Загрузки с iOS App Store также возросли. В основном рост обеспечил китайский рынок, на долю которого приходится около 50% загрузок», — сообщается в отчете компании.

На фоне роста количества загрузок растет и количество часов, которое пользователи проводят за использованием приложения. Показатель общего времени по всему миру увеличился на 150 млрд часов и в 2016 году достиг отметки в 900 млрд часов. Самый большой рост этого показателя принадлежит США — дополнительные 25% к предыдущему году. Как стало известно, за прошлый год издатели мобильных приложений получили доход в размере $35 млрд, что на 40% больше аналогичного показателя за 2015 год. Отметим, что за счет мобильных игр App Store обеспечивает себе больше половины выручки, а у Google Play этот показатель еще выше — до 90%.

Что стало с Pokemon GO?

Возродившаяся из пепла игра от Nintendo — Pokemon GO — сотворила с рынком что-то невероятное. Наверняка все помнят толпы пользователей, которые ринулись в сторону Центрального парка в Нью-Йорке, когда игра «подсказала» им, что неподалеку спрятался редкий покемон. Благодаря игре рыночная стоимость японской компании Nintendo достигла $42 млрд, обогнав даже Sony с капитализацией в $38 млрд.

Так что же стало с Pokemon GO по итогам года? Аналитики App Annie также утверждают, что игра стала самым запоминающимся приложением 2016 года.

«Игра привлекла миллионы негеймеров и достигла высот, которых не смогли достичь некоторые успешные и традиционные игры. Все это произошло за счет простой механики, благодаря геймплаю, построенному на дополненной реальности, и в первую очередь социальной природе игры», — говорят в App Annie.

За 2016 год показатели игры были следующими: пользователи потратили $800 млн за первые 110 дней с момента запуска, $950 млн всего на конец года. Пользователи также провели время за игрой в Pokemon GO, аналогичное показателю времени 19 других больших игр вместе взятых. Более того, расходы потребителей на игру превысили валовые кассовые сборы фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

Топ приложений

В общемировом масштабе в топе скачиваний находятся приложения Facebook, Spotify и WhatsApp. Как в iOC, так и в Google Play неигровые приложения внесли свой вклад в рост количества загрузок. Для iOS App Store основными показателями роста стали приложения из сферы финансов, путешествия, а также фото и видео. Напротив, для Google Play больше всего скачивали приложения по теме производительности, инструментов и приложения для социальной сферы.

«Следует отметить, что Google Play преобладает на развивающихся рынках. Пользователи из этих стран гораздо чаще скачивают приложения „первой необходимости“, то есть для обмена сообщениями, например. iOS, наоборот, больше представлена на развитых рынках. Из-за этого у большинства пользователей эти приложения уже были установлены. Юзеры iOS скачивают более специализированные приложения», — делятся аналитики App Annie.

Две парадигмы мобильного ретейла

На мобильную сферу в прошлом году пришлось более 44% от всего интернет-трафика ретейлеров и 31% от их продаж. Авторы App Annie ссылаются на Internet Retailer, который сообщает, что в 2016 году мировые продажи в мобильном ретейле достигнут отметки в $220 млрд, это на 53% больше, чем в 2015 году. Большая часть приложений для ретейла — это совмещенный онлайн и офлайн-магазин. В эту категорию входят магазины, которые имеют значительное количество офлайн-магазинов. В то же время на рынке есть еще и вторая категория — магазины, которые были цифровыми изначально.

По словам аналитиков, магазинам из первой категории придется еще больше инвестировать в диджитал, чтобы угнаться за ростом конкуренции, так как «пользователи будут все более уверенно чувствовать себя в мобильном ретейле, а также больше времени проводить в таком типе приложений».

«2017 год должен будет стать очередным годом рекордов для всей экосистемы приложений, так как именно они по мере того, как будут развиваться технологии, будут играть важную роль в переменах, трансформации и создании возможностей для компаний и различных отраслей», — резюмируют авторы отчета.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.