Социальная сеть Facebook объявила о планах провести обратный выкуп акций класса, А на сумму 6 млрд долларов. Программа начнет действовать в I квартале 2017 года, сообщает информационное агентство Vesti Finance.
Согласно решению, принятому советом директоров компании, выкуп акций намечено провести в первом квартале следующего года. «Сроки и количество акций будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе цены, общего положения компании и рыночных условий, а также альтернативных инвестиционных возможностей», — говорится в сообщении социальной сети.
Решение об обратном выкупе ценных бумаг было принято в рамках программы, направленной на развитие бизнеса компании в долгосрочной перспективе. По словам представителей Facebook, байбэк будет осуществляться как посредством приобретения акций на биржевом рынке, так и путем заключения частных сделок с миноритарными держателями.
В пятницу, 18 ноября, на фоне новостей о предстоящем выкупе, стоимость акций Facebook к концу торгов выросли на 1,1% — до $ 118,24 за бумагу. Рыночная стоимость компании составляет около 337 млрд долларов.
Ранее Facebook отчиталась о рекордной прибыли по итогам третьего квартала — 2,379 млрд долларов, или 0,82 доллара в расчете на акцию, по сравнению с 896 млн долларов, или 0,31 доллара на акцию, за аналогичный период 2015 года. Прибыль без учета разовых факторов поднялась до 1,09 доллара на акцию с 0,57 доллара на акцию. Выручка подскочила на 56%, до 7,011 млрд долларов, против 4,501 млрд долларов годом ранее.
Доходы Facebook от рекламы выросли в минувшем квартале на 59% и достигли 6,816 млрд долларов, сообщается в отчетности. Около 84% выручки от рекламы компания получила с мобильных устройств по сравнению с 78% год назад и таким же уровнем во II квартале текущего года.
Число ежедневно активных пользователей социальной сети в III квартале увеличилось на 17%, до 1,18 млрд, мобильного приложения — на 22%, до 1,09 млрд пользователей. Месячная аудитория Facebook составила 1,79 млрд: рост в III квартале на 16% по сравнению с прошлым годом, и 1,66 млрд пользователей мобильного приложения, рост на 20%. Совокупные расходы Facebook в III квартале поднялись на 28% до $ 3,889 млрд и продемонстрировали увеличение по сравнению с III кварталом 2015 года на 28%.