USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
69796.90$
-1049.700

Как программы-блокировщики влияют на рекламу в интернете

Капитал.kz узнал подробнее как они влияют на доходы рынка интернет-рекламы.

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как программы-блокировщики влияют на рекламу в интернете- Kapital.kz

Основная работа блокировщика рекламы – блокировка всевозможных «всплывающих окон», запросов с веб-страниц и различных рекламных материалов. Количество компаний, которые предлагают подобные услуги на рынке, становится все больше, а их доходы только растут. Но на другой чаше весов находятся медиакомпании, которые стремятся «прорвать» оборону блокировщиков и достучаться до своего потребителя. Доходит до того, что корпорации вынуждены доплачивать разработчикам программ-блокировщиков, чтобы попасть в так называемый «белый лист» и вновь отображаться в браузерах пользователей. Так было с Taboola, Amazon, Microsoft и Google, когда в прошлом году они заключили договор с Adblock Plus. Такие данные приводит в своем материале британское издание The Financial Times. Сделка с совестью не прошла незамеченной, но корпорации отказались комментировать случившееся. Корреспондент делового издания «Капитал.kz» узнал подробнее о программах-блокировщиках и о том, как они влияют на доходы рынка интернет-рекламы.

Поставить «защиту»

Согласно оценкам Global Web Index, блокировщиками пользуется около 38% всех интернет-пользователей в мире. Как показывает исследование компании PageFair, около 419 млн человек блокируют рекламу – это примерно каждый пятый из 1,9 млрд мобильных пользователей в мире. Между тем аналитики компании пришли к выводу, что блокировщики более всего распространены преимущественно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По оценкам той же PageFair, число блокировщиков рекламы в мире еще в 2013 году выросло вдвое. Такую информацию «Капиал.kz» предоставил глава Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев.

«На каждое действие есть свое противодействие. Так, ряд крупных сайтов просто ограничивают пользователям вход, если у последних установлен блокировщик. Также на рынке появились специализированные решения по обходу блокировок рекламы – таковые предлагают PageFair, Secret Media, Yavli, Sourcepoint USA Inc», – отмечает спикер.

В результате роста распространения блокировщиков рекламы к 2020 году глобальный рынок интернет-рекламы недополучит $27 млрд. Как выяснилось, сам рынок также реагирует на тренд и уже готов поставлять новые продукты, нацеленные на блокировку интернет-рекламы. Например, недавно компания Opera Software разработала собственный блокировщик, который предустановлен в браузере, сообщив, что это будет «первый браузер со встроенной функцией блокировки рекламы».

По словам Нуркена Халыкбергена, управляющего партнера агентства Central Asia Communications, блокировщики интернет-рекламы пользуются очень хорошим спросом и являются актуальным трендом в digital-индустрии.

«За прошлый год рост количества пользователей блокировщиков рекламы на смартфонах, например, составил 90%. Сегодня блокировщики рекламы стоят на каждом пятом смартфоне. Благодаря общему интернет-пространству казахстанцы довольно активно перенимают пользовательский опыт соседних стран, поэтому тренд на программы-блокировщики распространяется и у нас», – сообщил он.

По словам другого спикера – Виктора Елисеева, – говорить о развитии блокировщиков в Казахстане еще рано, так как такие инструменты пока не получили должного развития на рынке.

«К ним прибегают, как правило, лишь отдельные наиболее продвинутые пользователи, глубоко интегрированные в digital-среду и считающие каждую секунду своего времени, проведенного в интернете. На мой взгляд, таких пользователей в нашей стране немного», – говорит эксперт.

Говорить о том, что блокировка рекламы «убьет» рекламу в интернете, пока рано. Вполне возможно, что в будущем доступ к большинству сайтов будет осуществляться по платной подписке. Виктор Елисеев предлагает в этом случае обратить внимание на процесс трансформации самой рекламной коммуникации в интернете, поиск новых подходов к ее созданию и отказ от навязчивых форматов, а также на развитие нативной рекламы.

«Реклама в интернете сегодня становится все более точечной и таргетированной, активно развиваются и соответствующие технологии, ярким примером которых является programmatic buying (автоматизация и оптимизация закупок рекламы, – прим. ред.)», – резюмирует он.

После всего вышесказанного стало понятно, что в будущем нужно будет создавать качественную и приятную для восприятия рекламу, которая не вызовет негатива у пользователей своим количеством и бессмысленной информацией.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.