Илон Маск и его кузены выкупят 80% облигаций SolarCity на суммы в 65 млн долларов и 17,5 млн долларов соответственно из общей эмиссии на 124 млн долларов, следует из представленного компанией в SEC проспекта. Об этом сообщает информационное агентство Vesti Finance.
Облигации на сумму 65 млн долларов из 124 млн долларов выкупит сам Илон Маск. Гендиректор компании Линдон Райв и ее технический директор Питер Райв, приходящиеся главе Tesla Motors кузенами, приобретут по 17,5 млн долларов облигаций.
По-видимому, Илон Маск впервые напрямую покупает облигации SolarCity – ранее это делала его компания SpaceX, отмечает Reuters.
Напомним, 1 августа стало известно, что Tesla покупает SolarCity за 2,6 млрд долларов. Приобретение SolarCity позволит Tesla предложить клиентам компании использовать солнечную энергию для зарядки своих автомобилей. Помимо электромобилей, Tesla наращивает выпуск бытовых аккумуляторов, которые обычно используются в сочетании с солнечными панелями для обеспечения электричеством частных домов. SolarCity получит возможность использовать Powerwall и Powerpack в своих системах. Илон Маск уверен, что у большинства клиентов Tesla есть интерес к солнечной электроэнергии.
Акционеры Tesla недовольны, что автопроизводитель распыляется на непрофильные активы. Присоединение SolarCity изменит концепцию Tesla, превратив автопроизводителя, старающегося обеспечить высокие объемы выпуска электрокаров, в магазины «все в одном» для потребителей продукции, работающей на чистой энергии.
Не в восторге от сделки и инвесторы SolarCity, считающие, что предложенная за компанию цена слишком низкая. Основанием считать SolarCity недооцененной можно считать удешевление альтернативной энергетики. Аналитики Bloomberg New Energy Finance публиковали прогноз, согласно которому в течение ближайших 15 лет во многих странах самым дешевым источником электроэнергии будут солнечные панели. Выиграть от этого могут поставщики услуг солнечной энергетики, такие как SolarCity Corporation.
Напомним, недавно Tesla Motors представила новую аккумуляторную батарею для электромобилей Tesla X и Tesla S, которая увеличит пробег и скорость разгона машин. Химический состав батареи остался прежним, однако изменилась ее конфигурация, что позволило увеличить емкость аккумулятора с 85 кВт ч до 100 кВт ч. По словам Илона Маска, в прохладную погоду можно будет доехать без подзарядки из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.