Столкнувшись с конкуренцией со стороны менее известных китайских производителей смартфонов, компании Apple и Xiaomi теряют позиции на высококонкурентном китайском рынке, пишет Financial Times. Их потеснили такие китайские компании, как Oppo, выпустившая смартфон с быстрозаряжаемым аккумулятором, и Huawei, внедрившая в камеры своих устройств класса premium линзы от Leica. Об этом пишет информационное агентство Ведомости.
Число проданных на мировом рынке смартфонов выросло во II квартале на 4,3% и достигло 344 млн устройств, говорится в сообщении исследовательской компании Gartner. На первом месте по количеству проданных устройств находится южнокорейский Samsung, реализовавший 76,7 млн смартфонов и занявший 22,3% рынка. За ним идет американская Apple, продавшая 44,4 млн устройств и занявшая 12,9% мирового рынка смартфонов – на 9,4 п. п. меньше Samsung. За Samsung и Apple идут китайские бренды – Huawei, Oppo и Xiaomi.
За три последних квартала общемировые продажи iPhone упали на 7,7%. Снижение интереса к премиальным смартфонам директор Gartner по исследованиям Аншул Гупта связывает с тем, что пользователи ждут выхода новых устройств во второй половине 2016 года. Другой директор Gartner по исследованиям – Роберта Коцца отметила, что, разработав iPhone SE, менее дорогую альтернативу BlackBerry и Windows-смартфонам, Apple смогла закрепиться на корпоративном рынке.
Эксперты объясняют спад спроса на продукты Apple тем, что пользователи
«яблочных устройств» ждут новых айфонов во второй половине 2016 года. Общемировой спад, однако, также объясняется тем, что новые версии iPhone не слишком инновационны и их долю занимают новые бренды – в частности, из Китая, которые продают более технологичную продукцию по более низким ценам. В частности, китайская компания Huawei, сегодня вышла на общемировой уровень и заняла место Nokia.