Подозреваемый в стрельбе в Мюнхене был 18-летним выходцем из Ирана и имел двойное гражданство, включая немецкое. Об этом сообщил начальник местной полиции Хубертус Андре, сообщает rbc.ru со ссылкой на Reuters.
По его словам, поначалу молодой человек открыл огонь из пистолета у ресторана быстрого питания McDonald’s, а затем зашел в торговый центр. Его тело было найдено в переулке у торгового центра, рассказал Андре.
Мотивы преступника до сих пор неизвестны, отметил шеф полиции: говорить о том, что это был теракт, рано. Он подчеркнул, что стрелок полиции известен не был.
Ранее полиция сообщила, что найдено тело самоубийцы, который «с высокой долей вероятности» был стрелком и действовал в одиночку. До этого правоохранители заявляли о трех предполагаемых преступниках, однако Андре сообщил, что информация о соучастии в стрельбе других людей не подтвердилась.
По последним данным полиции, которые она приводит в своем Twitter, жертвами стрельбы стали 9 человек. Пострадали при этом 16 человек, среди которых есть дети. Трое раненых находятся в тяжелом состоянии.
Первые сообщения о нападении в Мюнхене появились ночью. Затем появились данные о стрельбе в расположенном неподалеку торговом центре.
Глава администрации канцлера Германии Ангелы Меркель говорил, что пока неясно, была ли стрельба терактом или нападением «одиночки». В нападении нет никаких признаков «исламистского террора», отмечал официальный представитель полиции.
Bild со ссылкой на очевидцев писал, что нападавший кричал «чертовы иностранцы». В интернете также появилось видео, на котором мужчина стоит на крыше парковки и кричит «ваши чертовы турки», после чего слышны выстрелы. На другом видео также предполагаемый, но не подтвержденный преступник заявляет: «Да, я немец и меня все достало».
В пятницу прошло пять лет с тех пор, как Андерс Брейвик убил 77 человек в Норвегии, отмечал Reuters. В то же время издание подчеркивало, что сторонники «Исламского государства» (деятельность организации запрещена в РК) «радовались» произошедшему в соцсетях. Ответственность за произошедшее на себя в настоящее время никто не взял.