Согласно отчету The Boston Consulting Group (BCG), подготовленному совместно с Всемирным экономическим форумом, в результате широкого распространения в городах беспилотных автомобилей (БА) и такси-роботов число машин на улицах может сократиться на 60%, выбросы выхлопных газов — на 80% и более, аварийность на дорогах — на 90%. Об этом сообщает информационное агентство Vesti Finance.
В рамках исследования было опрошено более 5,5 тыс. потребителей из США, Великобритании, Китая, Индии, ОАЭ, Сингапура, Нидерландов, Японии, Германии и Франции.
«Существуют веские причины для распространения беспилотных автомобилей в больших городах, — считает Николаус Ланг, старший партнер BCG и один из авторов отчета. — Электрические такси-роботы с возможностью совместного использования могут значительным образом трансформировать и усовершенствовать городскую систему транспорта, а значит, и повысить жизнепригодность городов, ведь они улучшат доступность транспорта для большего числа людей, сделают улицы более безопасными и освободят пространство благодаря сокращению потребности в парковочных местах. Основные игроки — предприятия, потребители и должностные лица — с нетерпением ждут этих преобразований».
Примерно 58% потребителей в городах всего мира готовы попробовать автопилот. Среди молодого поколения заинтересованность самая высокая: 63% потребителей в возрасте 29 лет и моложе хотят совершить поездку на полностью самоуправляемом автомобиле по сравнению с 46% людей в возрасте 51 года или старше.
Самое широкое одобрение беспилотные авто получили в развивающихся странах. В качестве двух основных причин заинтересованности потребители называют удобство системы помощи при парковке и рост производительности при перемещении. В вопросе о том, кто будет выпускать беспилотные автомобили, почти 50% респондентов полагаются на производителей традиционных авто. Самый высокий уровень доверия автопроизводителям показали Франция, Германия и Япония. В Индии, США и Китае, где люди много знают о технологических компаниях, этот показатель ниже.
Многие потребители готовы заплатить надбавку в размере 5 тыс. долларов или более за полностью самоуправляемую машину. Во Франции, Индии и Японии каждый второй потребитель готов платить больше за беспилотную машину. Эта готовность заплатить дополнительные средства обусловлена механизмом экономики: он компенсирует дополнительные расходы путем потенциальной экономии других затрат, например снижения платы за парковку, экономии топлива и даже затрат на жилье, если жить дальше от дорогих центральных городских районов станет удобнее.
В рамках исследования также проводились подробные интервью с 25 представителями регуляторных органов из 12 крупных городов. Примерно 60% из них ожидает, что к 2025 году по меньшей мере один город запретит владение традиционными автомобилями, отчасти в результате создания парков такси-роботов.
«Наш анализ ясно показывает, что сочетание беспилотных автомобилей с методом совместных поездок и электрификацией может принести обществу значительные выгоды, — считает Михаэль Рюсманн, старший партнер BCG и один из авторов отчета. — Переход с двигателей внутреннего сгорания на электрические имеет решающее значение для сокращения выбросов выхлопных газов в городах, а совместные поездки в городских районах помогут уменьшить число автомобилей, одновременно находящихся на улицах в определенный момент времени. Автономные технологии — ключевой фактор значительного улучшения безопасности на дорогах. Эти три составляющие — совместные поездки, автономное вождение и электрификация — усиливают друг друга и способствуют более быстрому распространению самоуправляемых автомобилей».