Мессенджер Snapchat (сервис позволяет пользователям обмениваться мультимедийными сообщениями, самоуничтожающимися через небольшой промежуток времени) привлек 1,8 млрд долларов инвестиций при оценке в 17,5 млрд долларов. Об этом сообщает издание TechCrunch со ссылкой на презентацию компании перед инвесторами. С начала 2016 года мессенджер уже получил 1,15 млрд долларов от этой суммы от фондов Fidelity, Sequoia Capital, General Atlantic, Lone Pine, Glade Brook Capital, T. Rowe Price, IVP и Coatue Management, пишет secretmag.ru.
В 2015 года выручка Snapchat составила 59 млн долларов притом, что монетизацией компания начала заниматься только в конце года. В 2016 году выручка сервиса может составить до 350 млн долларов, а в 2017 году — до 1 млрд долларов.
Кстати, Эван Шпигель, один из самых молодых миллионеров из списка Forbes, прославился три года назад тем, что отказал самому Марку Цукербергу. Создатель Facebook хотел купить за 3 млрд долларов его стартап Snapchat.
«В мире немногим удается создать бизнес вроде нашего, — говорит Эван Шпигель. — Размениваться на сиюминутный доход не очень интересно», приводит его высказывание forbes.ru.
Эван Томас Шпигель родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, в состоятельной семье. Его отец Джон – партнер юридической фирмы Munger, Tolles & Olson, мать Мелисса Энн Томас – некогда преуспевающий адвокат компании Pilsbury, Madison & Sutro. Эван вырос в богатом районе Пасифик Палисейдс и получил образование в престижной частной школе искусств и наук в Санта-Монике, пишет cumir.ru.
В 2,1 млрд долларов оценивает его состояние Forbes
Источник состояния - мобильный сервис для обмена самоуничтожающимися сообщениями - Snapchat
Ежедневная аудитория мессенджера составляла 110 млн пользователей
Инвесторы проекта: Benchmark, General Catalyst Partners, Lightspeed Venture Partners, Coatue Management, DST Global, Yahoo, Alibaba Group Holding и др.
Общий объем привлеченного финансирования в проект по состоянию на май 2016 года составил 2,4 млрд долларов
В 2008 году Эван поступил в Стэнфордский Университет. Как пишет Techcrunch, будучи первокурсником, он познакомился с Реджи Брауном, которому и принадлежала идея создания мобильного приложения. «Я хочу, чтобы фотографии, которые я отправил этой девушке, исчезли», - сказал как-то Браун. Эван пришел от этой мысли в восторг и назвал ее «идеей на миллион». Разработать приложение поручили Бобби Мерфи, студенту-программисту. «Мы не были крутыми, — вспоминает Мерфи. — Поэтому мы пытались создать что-то, чтобы стать крутыми».
Мерфи стал техническим директором, Браун — директором по маркетингу, Шпигель — гендиректором. На первой стадии был создан сайт, куда пользователи закачивали фотографии, установив перед отправкой таймер. Переломным стал момент, когда идея переехала на мобильную платформу — делать фото с телефона гораздо проще. Браун придумал название Picaboo. Однако приложение не стало популярным, пишет vc.ru.
«Волшебная история Instagram с 25 000 скачиваний в первый день не наш случай», — сказал в ответ на неуспех Эван.
В 2011 году начинающие бизнесмены делают удачный ребрендинг проекта: в своей новой версии приложение пришлось по вкусу студентам по всей Америки, а затем и по всему миру.
The New Yorker сообщает, что в феврале 2012 года у Snapchat было уже 40 тыс. пользователей. В мае находится первый инвестор – Lightspeed Venture Partners вкладывает 485 тыс. долларов.
«Это было самое потрясающие событие за все время работы над проектом», — говорит Эван Шпигель в ответ на полученные инвестиции. Уже в феврале 2013 года найдено еще 15 млн долларов инвестиций, в июне 2013 Snapchat завершает очередной раунд финансирования. Привлечено 60 млн долларов, компания оценивается в 800 млн долларов. В чем причина успеха?
Сам Шпигель отвечает на этот вопрос просто: «Я молодой образованный мужчина. Мне очень-очень повезло. А жизнь несправедлива», - цитирует его издание LA Weekly.
Кстати, успех Snapchat пытались повторить Efemr, Wickr, Wink, Blink, Glimpse, Grpyhn, Ansa, Frankly, Secret.li, Spirit, Squawk, Poke, Burn Note, Vidburn, Clipchat. Никто не преуспел, констатирует LA Weekly.
«Транзакции в приложении, а затем реклама — вот наш план. Еще в планах у нас есть много различных способов получения прибыли. Один из них это in-app transactions (продажа дополнительного контента или функции для приложения Snapchat). Этот способ хорош тем, что для создания интересных фишек, за которые люди захотят платить, не нужно создавать команду по продажам», — утверждает Эван Шпигель и продолжает работать над приложением, пишет abv24.com.
Сегодня Snapchat — самая серьезная угроза для гиганта Facebook. По оценкам Forbes, у Snapchat 50 млн пользователей, их средний возраст 18 лет. А популярность Facebook у подростков снижается: средний возраст пользователей сети приближается к 40 годам. Современные подростки, похоже, выучили урок: все, что вы размещаете в социальных медиа, остается там навсегда. И массово подписываются на Snapchat, пишет издание vedomosti.ru.