После катастрофы А320 компании EgyptAir компания Airbus решила активизировать разработку альтернатив «черным ящикам». Бортовые самописцы разбившегося египетского лайнера так и не удалось обнаружить после двух недель поисков. Как пишет The Wall Street Jornal, об этом заявил технический директор компании Шарль Шампион.
В Airbus рассматривают две концепции, передает РБК. Одна из них, по словам Шарля Шампиона, заключается в создании системы мониторинга технических параметров в ходе полета. При возникновении проблем самолет автоматически начнет передавать более подробные данные, которые позднее помогут следователям восстановить картину происшествия.
Шарль Шампион отметил, что в ходе реализации этой идеи достигнут значительный прогресс и главной сложностью остается получение доступа к спутниковым частотам для передачи этих данных. При этом он отметил, что в случае египетского А320 новый подход вряд ли помог бы прояснить причины катастрофы, так как внезапное разрушение самолета не приведет к увеличению передаваемой информации.
В качестве альтернативы рассматривается также установка дополнительных самописцев, которые отделяются от самолета, когда он падает в воду, и остаются на плаву. У Boeing подобная система используется на военных самолетах, но компания против ее применения на гражданских лайнерах из-за сомнений в ее надежности.
Федеральное управление гражданской авиации США также выступило против идеи обязательной установки дополнительных «черных ящиков», поскольку они не являются заменой традиционным самописцам. По мнению Шарля Шампиона, некоторые опасения, связанные с размещением на самолете пиротехнических устройств для отстреливания самописцев или их внештатным срабатыванием, являются излишними.
Самолет EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир, потерпел катастрофу над восточной частью Средиземного моря 19 мая. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Следователи до сих пор не смогли установить причину катастрофы, изучив обломки самолета и останки жертв.
Полученные с самолета сигналы, автоматически отправленные перед тем, как связь прекратилась, также не прояснили ситуацию. «Черные ящики», оборудованные сигнальными маячками, также не обнаружены, а заряда их батарей хватает на 30 дней, напоминает WSJ.
Специалисты уже не первый раз сталкиваются с проблемой обнаружения бортовых самописцев или извлечения из них информации. «Черные ящики» самолета Air France, упавшего в Атлантический океан на маршруте из Рио-де-Жанейро в Париж, удалось найти только два года спустя. В случае с исчезновением малайзийского Boeing 777 в марте 2014 года до сих пор не найдены ни самописцы, ни обломки, которые точно бы принадлежали пропавшему лайнеру.