Кувейт считает, что переговоры стран - производителей нефти в столице Катара Дохе 17 апреля, на которых будет решаться вопрос об ограничении добычи, пройдут в позитивном ключе и участникам удастся достичь соглашения, несмотря на решение Ирана наращивать производство и экспорт углеводородов, пишет newsru.com.
«У нас оптимистичный настрой», - заявил представитель государства в ОПЕК Мухаммед аш-Шатти. Среди причин такого настроя он назвал, в частности, состоявшуюся на минувшей неделе встречу латиноамериканских стран - экспортеров энергосырья, которые призвали участников форума в Дохе принять меры по стабилизации ситуации на рынке, передает ТАСС.
«Хочу подчеркнуть, что все едут туда (в Доху), чтобы провести продуктивную встречу. И я считаю, что она действительно будет таковой», - сказал аш-Шатти. При этом эксперт пояснил, что в ином случае представителям нефтедобывающих стран не было бы смысла собираться на столь высоком уровне.
Представитель Кувейта считает, что решение Ирана не «замораживать» уровень добычи не повлияет на итоги встречи. Между тем власти Саудовской Аравии ранее заявляли, что заморозят добычу нефти только в том случае, если на это пойдут все страны ОПЕК, включая Иран.
Оптимизм насчет итогов встречи разделяют не все эксперты. Так, Дэниел Ергин, заместитель председателя компании IHS, историк энергетической отрасли, заявил в интервью The Financial Times, что нефтедобывающие страны вряд ли договорятся. Более того, он сказал, что «эра ОПЕК как решающей силы мировой экономики подошла к концу: Фактически организация разделена», - сказал эксперт, которого называют «нефтяным гуру». Тем не менее, по его прогнозам, цены на нефть будут расти и со второй половины 2016 года или с начала 2017 года «рынок стабилизируется».
Свое участие во встрече 17 апреля подтвердили 12 стран-производителей нефти, сообщил 31 марта министр нефти Катара Мохаммед бин Салех аль-Сада. Это Саудовская Аравия, Россия, Кувейт, ОАЭ, Венесуэла, Нигерия, Алжир, Индонезия, Эквадор, Бахрейн, Оман и сам Катар. Из членов ОПЕК не будет представлена лишь Ливия, которая отказалась от участия.