USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.56$
+0.290
BTC
68855.30$
+805.500

Элон Маск: Я хочу быть частью того, что меняет мир

На космических ракетах и электромобилях, изобретатель останавливаться не собирается

Share
Share
Share
Tweet
Share
Элон Маск: Я хочу быть частью того, что меняет мир- Kapital.kz

Частный американский производитель космических ракет SpaceX может провести новый запуск 19 декабря – почти через полгода после крушения своей модернизированной ракеты Falcon 9, сообщил глава компании Элон Маск, пишет РИА Новости. «Планируем 16 декабря провести испытания на мысе Канаверал, а через три дня осуществить запуск», — написал Маск в Twitter.

Напомним, ранее ракета Falcon 9 потерпела крушение на третьей минуте полета 28 июня. Однако несмотря на неудачу, компания SpaceX по контракту с НАСА обязалась осуществить до 2016 года 12 запусков ракет к Международной космической станции (МКС), ведь во главе компании стоит амбициозный изобретатель, который разработал немало революционных технологий и не собирается останавливаться. Кстати, когда власти отложили запуск ракет SpaceX в США, Маск подобрал для этого остров в Тихом океане.

Элон Рив Маск родился 28 июня 1971 года в Претории, ЮАР — канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор. Его мать была известным диетологом, отец имел свой инженерный бизнес. В возрасте десяти лет Илон купил свой первый компьютер, а в двенадцать продал свою первую программу — видеоигру за 500 долларов. В семнадцать лет он уехал в Канаду, где жил у родственников до поступления в университет в Кингстон (Онтарио). Со временем перешел в Стэнфорд, но курса не закончил, приводит данные wikipedia.org.

Основатель компаний SpaceX и PayPal, главный дизайнер, генеральный директор и экс-глава совета директоров Tesla Motors. Входит в совет директоров компании SolarCity.

В 12 млрд долларов оценил его состояние американский Forbes в 2015 году

Предприниматель и любимец инвесторов, инженер-изобретатель, миллиардер, светский лев, отец пяти детей, философ, филантроп и фанат видеоигр. Его часто сравнивают с такими гениями, как Вернер фон Браун, Говард Хьюз, Генри Форд, Билл Гейтс и Стив Джобс. И он совсем не спроста стал прототипом героя Роберта Дауни в фантастическом фильме «Железный человек»: чего только стоит его заявление о желании построить на Марсе колонию, в которой разместится 80 тыс. человек.

«Задача заключается в том, чтобы создать на Марсе самоподдерживающуюся цивилизацию, которая будет расти, превращаясь в нечто действительно большое», - заявил он на конференции Королевского общества аэронавтики в Лондоне, представляя свой новый проект, передает novosti-kosmonavtiki.ru.

Однако посмотрев внимательнее на его предыдущие начинания, приходится признать – в отличие от других, он не пытается изобрести новый смартфон или очередную социальную сеть. Элон Маск затрагивает темы и вопросы, которые позволяют заглянуть в будущее и говорить о модернизации всей человеческой цивилизации.

«Я хочу быть частью того, что меняет мир», - заявил он в одном из своих интервью, что, впрочем, ему с успехом и удается.

В 1995 году спустя два дня после поступления на престижный физический факультет Стэнфорда ушел из университета, чтобы основать Zip2 — онлайн-платформу для публикаций в медиасфере, а в 1999 году продал ее компании Compaq за 307 млн долларов. В 2000 году сформировал PayPal путем слияния своего стартапа по интернет-платежам X.com с Confinity, принадлежащей Максу Левчину и Питеру Силю.

В 2001 году основал фонд Маска, чтобы предоставлять гранты для исследований в сферах обновляемой энергии, космоса и медицины.

Уже в 2002 году PayPal становится публичной компанией (проходит процедуру первичного размещения акций – IPO), и ее рыночная цена повышается на 54% в первый же день торгов. Через 8 месяцев eBay покупает PayPal за 1,5 млрд долларов, а Элон Маск учреждает SpaceX, вложив в неё 100 млн долларов. Кстати, в 2012 году SpaceX Dragon становится первым коммерческим космическим кораблем, который пристыковался к МКС, пишет yvek.ru.

4d02e5fd0d7ee41cd5d32ae4f15.jpg

«Мы стремимся к великой философской цели, хотя и занимаемся бизнесом. Если у нас получится построить компанию, которая поможет человеку стать межпланетным видом — это будет равносильно нахождению Святого Грааля», - мечтает основатель корпорации, приводит его высказывание pcnews.ru.


В 2004 году Элон Маск инвестирует в Tesla Motors – компанию, производящую электромобили. Он также выступает в качестве председателя и главы отдела проектирования при разработке спортивного автомобиля Tesla Roadster, а позже и Model S.

«Когда Генри Форд изобрел свой первый автомобиль, поверил в него и начал массовое производство, то многие сказали: «Да ладно, чем Вам лошадь не подходит?» Он сделал огромный и рискованный шаг, но это сработало», - комментирует Маск свое решение, пишет biz-anatomy.ru.

99a741ec260eb7ac23618566f2d.jpg

Кстати, финансовый кризис в 2008 году поспособствовал тому, что он стал генеральным директором и главным дизайнером компании. После того, как компания пережила кризис, дела пошли на лад. Немецкий концерн Daimler инвестировал в Tesla около 50 млн долларов. Финансовую помощь также оказало и государство. Наиболее успешной моделью компании стал седан Model S класса люкс с зарядом батарей на 426 км, а 6 октября 2014 года Tesla представила новый автомобиль — Model S P85D. Его основным отличием от предшественника стало наличие полного привода. Model S разгонялся до 100 км/ч всего за 3,2 с.


«Я не особо рассчитывал на большие заработки. Если честно, я был бы совершенно доволен, если бы мне хватало денег заплатить за квартиру и купить немного еды. Но в итоге оказалось, что деньги имеют большое значение, особенно если вы ставите перед собой огромные цели», - считает он.

Интересно, что в 2014 году Элон Маск заявил, что отныне патенты компании Tesla Motors стали доступны для использования всеми желающими, и фирма не будет преследовать в судебном порядке тех, кто будет применять эти технологии во благо, сообщает itc.ua.

Удивительно, но на космических ракетах и электромобилях, Элон Маск останавливаться не собирается и всерьез задумывается о строительстве транспорта будущего – скоростного аналога поезда на воздушной подушке под названием «Гиперпетля», пишет forbes.ru. О Hyperloop Маск впервые заговорил в августе 2013 года. Ожидается, что скоростная транспортная система свяжет Лос-Анджелес и Сан-Франциско, позволив преодолевать это расстояние всего за 35 минут. По оценкам создателя проекта, для строительства трека длиной 400 миль потребуется около 10 млрд долларов.

«Я думаю, что я немного ненормальный, но, по-моему, это хороший признак. Вот когда ты достигаешь момента, когда не думаешь, что ты сумасшедший, тогда пора начинать волноваться», - рассказывает он о себе.

Кстати, на вопрос одного из изданий, задумывается ли он о создании новой компании, Маск ответил, что считает хорошей идеей создание электрических самолетов.

«Когда я вижу какую-то проблемную сферу в мире технологий, я стараюсь найти решение, которое могло бы решить ее проблемы. Например, мне жаль, что Concorde больше не летает, а ведь установив новые двигатели на эти самолеты можно было бы увеличить дальность их полетов в два раза. А еще я подсчитал, что чем выше самолет летит, тем меньшее сопротивление воздуха он испытывает, а потому он может лететь быстрее и эффективнее. Потому, я думаю, что самолеты с электрическими двигателями могут стать хорошим решением», - комментирует он свою задумку.

Интересно, что прочитав книгу Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future, колумнист MarketWatch Бретт Арендс перечислил несколько секретов бизнесмена. Один из них - умение создать шоу вокруг своих проектов.

«Маск понимает, что маркетинг — это все. Его футуристические офисы и гламурные мероприятия по случаю запуска продуктов работают на привлечение внимания. Уже принимаясь за свой первый интернет-стартап, Маск смастерил эффектный большой кейс для компьютера, чтобы производить впечатление на клиентов и инвесторов. Маск - настоящий шоумен. Он знает как привлечь внимание к своим проектам», - пишет журналист.

Кроме того, по мнению Арендса, инженер предпочитает простые, но эффективные решения: на предприятиях Маска рабочие места белых и синих воротничков вопреки традициям расположены в одних и тех же помещениях и даже на одних этажах, что позволяет инженерам, программистам, механикам и сварщикам тесно взаимодействовать друг с другом, работая как команда, передает finparty.ru.

Где остановится этот уникальный бизнесмен, похоже, не знает и он сам. Не исключено, что, как мечтает Маск, на Марсе...

«Раньше или позже наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зелёного шарика — или мы вымрем», - считает он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.