Авиакомпания «Трансаэро» прекратила полеты с 00:00 по московскому времени 26 октября в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта Росавиацией, сообщает newsru.com.
Сама авиакомпания в лице генерального директора Дмитрия Сапрыкина сообщила в понедельник о своем намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением должника о признании его несостоятельным (банкротом), передает «РИА «Новости». О намерении авиакомпании обратиться в суд с заявлением о признании ее банкротом говорится и в сообщении в едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, отмечает агентство.
На фоне сообщений об остановке полетов стоимость акций «Трансаэро» на Московской бирже в начале торгов упала более чем на треть, до 7,1 рубля за ценную бумагу. Свою роль в падении акций, по мнению экспертов, сыграло и отсутствие новостей от акционеров авиакомпании S7, которые ранее заявляли о готовности выкупить компанию, невзирая на отзыв сертификата, сообщает «Интерфакс».
Напомним, 21 октября рост акций компании составил 187%. По оценкам экспертов, за ростом бумаг компании стояли не крупные инвесторы, а мелкие спекулянты, поэтому устойчивый рост акций «Трансаэро» аналитики посчитали маловероятным. Уже 22 октября бумаги «Трансаэро» начали снижение и за день упали на 23%, а в понедельник продолжили сильно дешеветь.
Резкий рост акций «Трансаэро» происходил на фоне сообщения в прошлый вторник о том, что генеральный директор авиакомпании S7 Владислав Филев приобрел не менее 51% акций «Трансаэро» у Александра Плешакова, который является крупнейшим акционером авиакомпании.
Филев заявлял, что у акционеров «Трансаэро» есть план урегулирования отношений с кредиторами авиакомпании, однако отказался раскрыть подробности. Он также отметил, что новые акционеры всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании.
21 октября министр транспорта Максим Соколов и глава Росавиации Александр Нерадько сообщили, что по итогам проверки авиакомпании, проведенной Росавиацией, принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта. Аннулированный сертификат, в соответствии с правилами, не восстанавливается.
Общий долг «Трансаэро» вместе с лизинговыми обязательствами - около 250 млрд рублей. Из них компания должна банкам примерно 85 млрд рублей. Крупнейшие кредиторы - ВТБ, «Сбербанк» и «Газпромбанк». Власти подтвердили, что единственным выходом для авиакомпании остается только банкротство.
Трансаэро официально прекратила полеты
Авиакомпания подает заявление о банкротстве
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.