Входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало в понедельник, 5 октября, свой ежегодный, уже 16-й по счету, топ-100 самых дорогих брендов мира, пишет РБК.
До 2013 года безоговорочным лидером рейтинга был бренд Coca-Cola. Три года назад впервые сотню возглавила марка Apple. Сейчас ее стоимость составляет, по версии Interbrand, 170,276 млрд долларов, что на 43% больше, чем годом ранее. Рыночная капитализация компании Apple Inc. на закрытии торгов в пятницу, 2 октября, равнялась почти 629,5 млрд долларов. Таким образом, если ориентироваться на расчеты Interbrand, стоимость самого бренда составляла 27% всей рыночной стоимости компании.
Марка Coca-Cola сейчас занимает только третье место с 78,423 млрд долларов, причем за год некогда самый дорогой бренд мира подешевел, по версии Interbrand, на 4%. Рыночная стоимость Coca-Cola Co. (владеет еще и другими брендами — Fanta, Sprite, Bon Aqua и т. д.) в пятницу достигала 175,7 млрд долларов. Флагманский бренд обеспечивает тем самым почти 45% капитализации всей компании.
Агентство Interbrand оценивает стоимость брендов по собственной запатентованной методике. Обязательное условие — компания - владелец бренда должна раскрывать свои финансовые показатели и быть публичной.Специалисты Interbrand вычисляют долю прибыли бренда в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные. Предполагается, что чем сильнее бренд, тем риски меньше.
Всего в первой десятке помимо Apple присутствуют бренды еще пяти компаний, которые можно назвать технологическими: Google (120,314 млрд долларов; +12% к прошлому году; 2-е место), Microsoft (67,67 млрд долларов; +11%; 4-е место), IBM (65,095 млрд долларов; –10%; 5-е место), Samsung (45,297 млрд долларов; 0%; 7-е место) и Amazon (37,948 млрд долларов; +29%; 10-е место).
Наибольший прирост за год показал бренд Facebook. Его стоимость выросла, по подсчетам Interbrand, на 54%, до 22,029 млрд долларов. Марка самой популярной социальной сети мира теперь занимает 23-е место.
Больше всего подешевел люксовый бренд Gucci — на 14%, до 8,882 млрд долларов (50-е место).
В этом году в топ-100 вошли пять новичков: Lego ($5,362 млрд), PayPal (4,251 млрд долларов), Mini (4,243 млрд долларов), Moet & Chandon (4,131 млрд долларов) и Lenovo (4,114 млрд долларов). Эти марки занимают соответственно 88-е и с 97-го по 100-е места.
Названы самые дорогие бренды мира
На первом месте третий год подряд — марка Apple
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.