Девять крупнейших медиакомпаний США, среди которых BBC, NBC News и The New York Times, подписали контракт с социальной сетью на размещение новостей прямо на страницах портала.
Причиной стали опасения традиционных СМИ, которые считают социальные медиа одной из основных угроз и продолжают терять аудиторию, но в то же время готовы пожертвовать частью эксклюзива лишь бы добраться до полуторамиллиардной аудитории Facebook, пишет портал vesti.ru.
Для начала СМИ разместят лишь небольшую долю своих материалов и будут демонстрировать их в новом формате - с отмеченными на карте координатами места действия и крупными сопроводительными фото и видеороликами. Ожидается, что в будущем по итогам тестирования система станет массовой.
Одним из преимуществ прямой публикации материалов в Facebook станет сокращение времени загрузки новостей. Пользователь не должен будет каждый раз переходить на портал соответствующего СМИ, а значит, и объем подгружаемой информации будет меньше. По словам представителей интернет-гиганта, время загрузки сократится в 10 раз.
Переговоры с издательствами и медиаконгломератами были непростыми. Facebook пришлось гарантировать им стабильный доход. Существует два основных варианта: либо СМИ самостоятельно продают рекламу, прикрепленную к новости, и забирают всю полученную выручку, либо предоставляют Facebook право продавать рекламу и отдают ей 30% выручки. Также партнеры социальной сети могут собирать информацию о пользователях, читающих заметки и просматривающих видео. В то же время компания Марка Цукерберга не будет помогать им, а предложит пользоваться собственными инструментами для сбора данных.
При этом, есть разные точки зрения на новый тренд. Джеймс Беннет, главный редактор издания The Atlantic, на которого ссылается The New York Times, обозначил сразу два противоположных мнения: «Публикация новостей в Facebook означает потерю контроля над распространением контента, а в то же время позволяет донести новости до максимально широкой аудитории и продолжить создание основного ядра читателей, состоящего из лояльных людей, полных энтузиазма».
Неопределенность пугает партнеров Facebook, но они признаются, что выбора нет. Так, для The New York Times социальная сеть - это до 16% всего трафика, и этот показатель непрерывно повышается.
Отметим, что пока тестируется лишь версия новой системы для смартфонов iPhone. Но уже в самом ближайшем будущем представители Facebook обещают расширить тест и перенести его на другие платформы. В то же время скорость загрузки, которая сокращается в случае прямого размещения новостей, актуальна в первую очередь для владельцев мобильных устройств.
Facebook станет настоящим СМИ
Социальная сеть подписала контракт с крупнейшими медиакомпаниями США
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.