USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
97105.70$
-975.700

Китай вливает $46 млрд в Пакистан

Создание китайско-пакистанского экономического коридора является частью глобальной стратегии Пекина

Share
Share
Share
Tweet
Share
Китай вливает $46 млрд в Пакистан- Kapital.kz

Председатель КНР Си Цзиньпин впервые прибыл в Пакистан, где в течение двух дней будут обсуждаться инвестиционные проекты, которые будут реализовываться в рамках 46-миллиардного проекта экономического коридора Пакистан - Китай.

Соглашения, которые будут подписаны в ходе двухдневного визита главы Китая в Пакистан, могут стать судьбоносными для всего региона, передает портал vestifinance.ru.

Согласно сообщениям СМИ, уже в ближайшие дни может быть объявлено об инвестировании 28 млрд долларов, причем основная часть средств может быть направлена на создание инфраструктуры в порте Гвадар с целью расширения объемов грузопотока. Гвадар является одним из ключевых портов в Аравийском море, через который проходят нефтяные танкеры из Ормузского пролива.

Президент Исламабадского комитета по международным делам Халид Махмуд уже отметил, что экономический коридор внесет важный вклад в стабильность и процветание обеих стран.

«Строительство китайско-пакистанского экономического коридора укрепит и облегчит взаимосвязь КНР с регионом Персидского залива, Африкой и Европой. В то же время это позволит Пакистану воспользоваться новыми коммерческими и торговыми возможностями региона, а также превратит страну в транспортный хаб для перевозок энергоносителей из региона Персидского залива», - заявил он. Он также отметил, что данный проект отражает сдвиг экономического влияния на регион в пользу Китая.

Значительная часть средств будет также направлена в проекты по реконструкции автострад, укреплению и строительству береговых линий, углублению фарватера, созданию зоны свободной торговли, а также строительству международного аэропорта, которые планируется завершить в течение 5 лет.

Однако инвестиции не ограничатся проектами, связанными с развитием инфраструктуры порта в Гвадаре. Планируется реконструкция высокогорного Каракорумского шоссе и расширение его до полноценной скоростной магистрали, которая соединяет Китай и Пакистан. Помимо строительства дорог и скоростных магистралей, экономический коридор также предполагает и сотрудничество в энергетической и инвестиционной сферах.

«Этот проект позволит Китаю ускорить развитие западных провинций, одновременно стимулируя рост пакистанской экономики», - отмечает Ма Цзяли, сотрудник Института современных международных отношений.

Реализация проекта по созданию китайско-пакистанского экономического коридора является частью глобальной стратегии Пекина по возрождению Великого шелкового пути, которая впервые была озвучена Си Цзиньпином во время выступления в столице Казахстана - Астане 7 сентября 2013 года.

Китай планирует выделить миллиарды долларов на строительство дорог, железных дорог и аэропортов на протяжении всего Шелкового пути – в Центральной и Южной Азии с целью обеспечить экономическое сотрудничество и укрепление политических связей.

Помимо прочего, фонд будет финансировать строительство инфраструктуры, разработку природных ресурсов и сотрудничество в сфере промышленности и финансов.

Подобные планы Си Цзиньпина - еще один шаг в рамках стратегии, направленной на то, чтобы сделать Китай мировой державой, позволяя ему восстановить свое доминирующее положение в качестве морской державы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также расширить свое политическое и экономическое влияние в регионе, в котором Китай заявляет о своих правах в территориальных спорах.

Когда строительство инфраструктуры будет закончено, Шелковый путь даст новые возможности Китаю и всем странам, через которые он проходит и которые стремятся к развитию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.