Снижение курса евро и политика легких денег Европейского центробанка заставляют компании Старого Света надеяться на долгожданное восстановление экономики региона. Но для их американских конкурентов это проблема, поскольку укрепление доллара уменьшает их доходы от продаж за рубежом.
По-прежнему неясно, будет ли снижения курса евро, денежного стимулирования и низких цен на энергоресурсы достаточно для ускорения экономического роста еврозоны. В 1990-е гг. ослабление валют Европы и Японии оказало ограниченное положительное воздействие на их экономику, пишет издание vedomosti.ru.
Между тем американским корпорациям, получающим значительные доходы за рубежом, становится сложно конкурировать на экспортных рынках, и некоторые из них опасаются, что евро может подешеветь гораздо сильнее. «На наших результатах неблагоприятно сказывается укрепление доллара, в частности, по отношению к евро и британскому фунту», – заявил во вторник Джон Критцмахер, финансовый директор издательской компании John Wiley & Sons. Половину выручки она получает за рубежом.
Главная причина снижения курса евро – программа денежного стимулирования ЕЦБ. В ее рамках он собирается потратить более 1 трлн евро на покупку гособлигаций и других активов, чтобы повысить темпы инфляции в еврозоне, которые стали отрицательными. «Результаты программы и предпринятых ранее мер денежной политики ЕЦБ уже заметны», – заявил в четверг на конференции во Франкфурте президент центробанка Марио Драги.
И наоборот – быстрый рост курса доллара к евро создает потенциальные проблемы Федеральной резервной системе США, которая готовится к повышению процентных ставок в этом году в связи с восстановлением американской экономики. Укрепление доллара оказывает понижательное давление на инфляцию, и ФРС будет сложнее ускорить ее до целевого значения 2%. Возможно, из-за этого американский Центробанк подождет с повышением процентных ставок в ближайшие месяцы.
Кроме того, компании из США уже начали ощущать на себе негативные последствия укрепления доллара. Снижение курса евро «наносит вред» Xerox, сообщил недавно инвесторам исполнительный вице-президент компании Джеффри Джейкобсон. В прошлом году выручка Xerox составила 19,5 млрд долларов, и более 20% доходов пришлось на долю Европы. Mondelez International получает 80% доходов не в американской валюте. В феврале компания повысила цены в Европе, чтобы компенсировать падение евро. В Германии ожидается, что слабый евро придаст дополнительный толчок, который приведет к повышению потребительский расходов и инвестиций в бизнес. «Настроение немецких потребителей лучше, чем в предыдущие годы, – отмечает Оливер Бартельс из пивоваренной компании Brauerei Beck. – Мы выпускаем на рынок больше премиальных и дорогих продуктов, поскольку сейчас они хорошо продаются».
Снижение курса евро еще больше приветствуют во Франции и Италии, второй и третьей экономиках еврозоны. Цены на значительную часть продукции аэрокосмического сектора Франции указаны в долларах, поэтому там ожидается увеличение прибыли. Итальянские производители модных товаров тоже начинают замечать улучшения после того, как в прошлом году снизились их продажи на фоне геополитической напряженности и санкций из-за украинского конфликта. В модном доме Salvatore Ferragamo видят увеличение глобальных продаж и спроса со стороны посещающих Европу американских и азиатских туристов.
Ослабление евро имеет глобальные последствия
Европейские экспортеры видят в этом шанс, а американские – препятствие
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.