Согласно данным, которые приводят Интерфакс и «Коммерсантъ», экспертам удалось восстановить полную хронологию событий, произошедших до авиакатастрофы.
По данным источника Интерфакса, в отчете говорится, что 20 октября очисткой снега в аэропорту занимались три единицы техники и пикап, в котором находился ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев. Одна из спецмашин вышла из строя и была отправлена на ремонт в его сопровождении. В это время остальные автомобили, одним из которых управлял Владимир Мартыненко, продолжили очистительные работы на одной из рулежных дорожек без руководителя, что является нарушением правил аэропорта, сообщает РБК.
Собеседник агентства пояснил, что через некоторое время машина с Леденевым вернулась к остальным снегоуборщикам. Все три спецмашины выехали в торцевую часть взлетно-посадочной полосы без согласования с диспетчерами. После этого один из водителей сообщил о сломанном сигнальном фонаре на полосе. Тем не менее прибывшие на место мастера указали, что это никак не влияет на безопасность полета.
Одновременно с этим экипаж самолета Falcon, в котором находился де Маржери, готовился к взлету. Воздушное судно приблизилось к месту старта. В тот момент Мартыненко отстал от группы спецтехники – он повернул не в ту сторону, затем остановился и поехал в направлении другой взлетно-посадочной полосы, которую пересек без разрешения диспетчера. Леденев не замечал отсутствия одной из машин в течение трех минут.
Эксперты комиссии не исключили, что Леденев потерял бдительность из-за опьянения. Спустя несколько часов после катастрофы в его крови обнаружили 0,19 мг/л алкоголя. Кроме того, до момента крушения он в течение часа не связывался с вышкой, хотя был обязан делать это каждые 15 минут. В выводах отчета говорится, что Мартыненко заблудился на летном поле во время разворота колонны, пишет Интерфакс. Попытавшись догнать группу, он по ошибке поехал не за снегоуборочной техникой, а за машиной электриков, которые приехали осмотреть поврежденный фонарь. Осознав это, Мартыненко развернулся и выехал наперерез самолету главы Total, после чего столкнулся с ним.
Эксперты указали, что схема передвижений, которую составил Мартыненко в ходе расследования, не соответствует его реальным действиям. Это может говорить о том, что он потерял ориентацию в пространстве.
По информации «Коммерсанта», в день крушения врач провела лишь визуальный осмотр сотрудников из-за опасений, что это приведет к задержкам в работе аэропорта. Более тщательный осмотр включает в себя измерение пульса и давления, однако занимает больше времени.
В «Коммерсанте» говорится о результатах расследования, которые касаются роли в катастрофе диспетчера-стажера Светланы Кривсун. Она объяснила, что дала разрешение на взлет после того, как убедилась в отсутствии препятствий на полосе. Эксперты предполагают, что девушка действительно не могла увидеть внезапно появившуюся снегоуборочную машину, так как находилась в «слепой зоне».
Как пишет газета, эксперты составили лишь предварительные итоги расследования. Они лягут в основу окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК). На них также будут ориентироваться следователи при предъявлении окончательного обвинения по делу.
Напомним, в ночь на 21 октября самолет Falcon, который должен был вылететь в Париж, столкнулся при разгоне со снегоуборочной машиной и загорелся. В результате погибли четыре человека, в том числе гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
Известны результаты расследования крушения самолета главы Total
Эксперты предполагают, что причиной катастрофы стало алкогольное опьянение работников аэропорта
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.