USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.71$
+0.140
BTC
103745.00$
-2242.000

Катастрофы уходящего года

Расследования некоторых трагедий 2014 года до сих пор не принесли окончательных результатов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Катастрофы уходящего года- Kapital.kz

17 июля 2014 года в небе над Украиной произошла одна из самых страшных авиакатастроф в истории авиации. Погибли 298 человек. И хотя расследованием происшествия занимаются международные организации, ответ на вопрос «почему» до сих пор не получен. Также не выявлены причины и других крупных катастроф, произошедших в 2014 году.

Авиакатастрофа в Донбассе

f49b9a4fbd19d69614ca9a06001.jpg

«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года. На борту лайнера находились 298 человек, 193 из них — голландцы, все они погибли. Причиной крушения Boeing могло стать попадание в него множества объектов высокой мощности извне, об этом 9 сентября 2014 года сообщил Нидерландский совет по безопасности.

«Характер повреждений фюзеляжа и кабины самолета позволяет предположить, что они были вызваны попаданием в него множества объектов высокой мощности извне. Вероятно, эти повреждения привели к нарушению структурной целостности самолета и его распаду на части. Это также объясняет внезапное исчезновение самолета с радаров и потерю связи с наземными службами», - говорится в пресс-релизе совбеза по итогам предварительного расследования авиакатастрофы. При этом отмечается, что причиной разрушения самолета не могли стать технические неисправности.

Между тем киевские власти обвиняют в крушении представителей ДНР, утверждая, что они сбили самолет ракетой. В свою очередь представители ДНР заявили, что у них нет оружия, позволяющего это сделать. В то же время Минобороны России еще в июле 2014 года сообщало, что, по данным ведомства, в момент гибели «Боинга-777» в той же точке находился украинский боевой самолет и расстояние между ними не превышало 3-4 километров.

17 декабря США передали нидерландским следователям и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) свои данные по крушению малайзийского «Боинга» в Украине. По словам Виктории Нуланд, были переданы в том числе и секретные материалы, которые со временем могут быть частично обнародованы. Расследование катастрофы ведется и по сей день.

Malaysia Airlines - затерявшийся в Индийском океане

3486a4d202bb2d100876c56d05e.jpg

Самолет, совершавший рейс МН 370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, пропал над Индийским океаном 8 марта 2014 года. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипаж. По данным расследования, авиалайнер по неустановленной пока причине изменил курс, после чего пропал с экранов радаров примерно через час после вылета. Как предполагают специалисты, лайнер упал в отдаленном районе Индийского океана. Прерванные весной поиски обломков не дали никаких результатов.

С 6 октября операция по поиску пропавшего самолета возобновилась. Во время исследования морского дна использовались сонары, видеокамеры и датчики топлива реактивных двигателей. Подводные поиски в Индийском океане до сих пор не принесли результатов.

Катастрофа во Внуково

92f25b5a1f0e32077c8f67a561b.jpg

Самолет Dassault Falcon 50, имевший французскую регистрацию, разбился во Внуково при взлете 21 октября. В результате столкновения со снегоуборщиком самолет полностью сгорел, погибли четыре человека, находившихся на борту, включая президента Total Кристофа де Маржери.

После катастрофы следственный комитет РФ предъявил «обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)» диспетчеру Александру Круглову и диспетчеру-стажерке Светлане Кривсун. После трагедии гендиректор Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев покинули свои посты.

Некоторые эксперты косвенно связывают случившуюся трагедию с тем, что Кристоф де Маржери активно выступал против введения западных санкций к РФ и российским компаниям. Минувшим летом бизнесмен рассказал о том, что Total не пугают ограничения, введенные США против ее партнера Геннадия Тимченко, и почему его компания не спешит уходить из России.

Сход вагонов в метро Москвы

c86b2bd53f0809d790354460dd1.jpg

15 июля 2014 года в 8:35 на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» несколько головных вагонов поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. В результате схода вагонов поезда 22 пассажира погибли, 217 пострадали и более 150 были госпитализированы.

Следствие полагает, что причиной аварии послужила некачественная установка стрелочного механизма, который якобы сработал самостоятельно. Однако  эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), отвергли эту информацию. «Вероятно, вагон начал разрушаться во время движения,  деталь зацепилась за полотно, что и стало причиной резкого торможения», - написали специалисты. Материалы экспертизы направлены в Следственный комитет РФ.

По факту крушения поезда было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Два работника службы пути Московского метрополитена были задержаны, один из них арестован судом.

Авиакатастрофа AirAlgerie

f862065032b66f9de070976738b.jpg

27 августа самолет AirAlgerie со 110 пассажирами и шестью членами экипажа разбился рядом со столицей Нигера. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стал грозовой шторм.

Экипаж AirAlgerie попросил изменить курс, перед тем как связь с самолетом оборвалась. «Самолет был близ границы с Алжиром, когда его экипаж попросил изменить курс из-за плохой видимости, чтобы избежать риска столкновения с другим самолетом, совершавшим рейс Алжир - Бамако. Связь с самолетом пропала после изменения судном курса», - рассказал источник в AirAlgerie. Кроме того, отмечается, что самолет должен был пролетать над территорией Мали,  где не прекращаются столкновения правительственных войск с исламистами, что тоже могло послужить причиной крушения.

Крушение самолета AirAsia

a63e21b25a07de203141634b309.jpg

Airbus A320-200 компании AirAsia, выполнявший рейс QZ8501 из индонезийского города Сурабаи в Сингапур, пропал с диспетчерских радаров в ночь на воскресенье, 28 декабря. Примерно через час после последнего выхода на связь в 06:17 лайнер должен был приземлиться в Сингапуре. Поскольку этого не произошло, а связь с самолетом была утеряна, авиалайнер был объявлен пропавшим. Поиски начались сразу после исчезновения самолета, были приостановлены в связи с наступлением темноты и неблагоприятными погодными условиями, и возобновились в понедельник утром.

Индонезийские спасатели считают, что пропавший самолет малайзийской авиакомпании AirAsia разбился и утонул. «С учетом предоставленных нам координат мы исходим из того, что лайнер потерпел крушение над морем и находится на дне», — отметил Соэлистио.

29 декабря в Министерстве транспорта Индонезии заявили, что предметы, обнаруженные у побережья Калимантана, скорее всего, являются обломками пропавшего самолета AirAsia.
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.