Заполняемость московских отелей обвалилась до 60%
ИCТОЧНИК

vedomosti.ru

09.12.2014 • 15:01 3883

Заполняемость московских отелей обвалилась до 60%

Снижение загрузки в наибольшей степени ощутили отели верхнего ценового сегмента

Москву посещает все меньше иностранных гостей, операторам приходится переориентироваться на внутренний туризм и снижать цены. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные отельеров и аналитиков рынка. За три квартала 2014 года аналитики зафиксировали в столице уменьшение заполняемости отелей на 7,4% (Cushman & Wakefield) или даже на 9% (JLL). По их данным, она упала примерно до 60%, что является минимальным показателем с 2011 года.

Гостей из-за рубежа стало меньше из-за изменившейся политической и экономической ситуации, ухудшения имиджа страны на мировой туристической арене, объясняют ситуацию участники рынка.

«А для Москвы международный спрос критичен - качественные гостиницы до 80% заполнялись иностранными посетителями», - говорит руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. По словам главы департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса, хотя московские отели и стали доступнее для иностранных туристов (снижение тарифов в валюте составило около 15%, в рублях - около 2%), но «общая обстановка не стимулирует их приезжать в Москву».

«Первое полугодие прошло для нас достаточно благополучно, август преподнес неприятный сюрприз - загрузка отелей Москвы резко просела, - рассказывает региональный директор Accor HotelServices в России, Грузии и странах СНГ Алексис Деларофф. - Многие зарубежные тургруппы, которые обеспечивали нам стабильный приток гостей в период отпусков, отказались от поездок в Россию».

Осенью, по словам Деларофф, наблюдалось «постепенное снижение потока зарубежных бизнесменов, приезжающих из традиционных стран Европы - основных постояльцев столичных отелей». Сокращение деловых контактов между Россией и Западом, вызванное санкциями, отразилось на бизнесе, а значит, и на числе командированных, отмечает он.

Сильнее всего оказался отток в бизнес-туризме и сегменте MICE (мероприятия и конференции), признает представитель сети Hilton.

Снижение загрузки в наибольшей степени ощутили отели верхнего ценового сегмента, отмечают эксперты. Зато в нынешней ситуации выигрывают недорогие отели - их заполняемость держится на уровне прошлого года. «В управляемых нами отелях «3-4 звезды» загрузка не просела, - говорит управляющий партнер «Альянс отель менеджмента» и вице-президент Федерации рестораторов и отельерор Вадим Прасов. - Но глубина бронирования низкая - клиенты заказывают номер буквально перед въездом».
 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

туризм отели Москва

09.12.2014 • 15:01 3883

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Заполняемость московских отелей обвалилась до 60%
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика