В 2012 году «финансовый шторм» охватил еврозону, и именно прочная экономика Германии спасла Европу от финансовой катастрофы. Однако теперь, как считает директор Центра европейских политических исследований Даниэл Грос, Германия выступает не в роли якоря, а в роли тормоза, который препятствует движению вперед, пишет vestifinance.ru.
«Конечно, канцлер Германии Ангела Меркель начала действовать в 2012 году, заявив внутреннему электорату, что не было никакой альтернативы. В конце концов, Меркель согласилась на постоянный фонд спасения для еврозоны. Она также поддержала формирование банковского союза. Благодаря этим мерам и обещанию президента ЕЦБ Марио Драги, которое Германия молчаливо одобрила, что будет сделано «все возможное», чтобы спасти евро, финансовый шторм утих», - пишет Даниэл Грос.
Но сейчас вероятность того, что еврозона избежит дефляции, тает на глазах на фоне слабого экономического роста и минимальной инфляции. «Этого не должно было случиться. Когда грянул кризис, экономики стран периферии еврозоны страдали от одинаковых потрясений. В то же время немецкая экономика выиграла от возврата капитала, который «бежал» из периферии. Реальные процентные ставки в Германии стали отрицательными, вызвав бум жилищного строительства. Предполагалось, что это должно генерировать сильный внутренний спрос в Германии, помогая периферии экспортировать больше, - рассуждает автор.
Вместо этого немецкая экономика практически не выросла. Еще одной проблемой является то, что инфляция в Германии остается слишком низкой», - пишет Грос. Отсутствие динамики в ядре еврозоны стало ее ключевой проблемой. Главной причиной вялой экономической активности Германии в последние годы является упорное нежелание ее населения и предприятий потреблять и инвестировать. И трудно сказать, что именно правительство сможет сделать в этой ситуации.
Но именно «государственные инвестиции являются одной из областей, в которых правительство должно действовать. Но толчок роста от инвестиций в инфраструктуру государственного сектора будет лишь скромным. Увеличение расходов инфраструктуры на четверть, что будет представлять огромные административные усилия, поднимет рост ВВП всего на 0,4 процентного пункта», - пишет автор исследования.
Неудивительно, что немецкое правительство даже не признает, что проблема существует, так как безработица остается на рекордных минимумах, отсутствие роста спроса просто проигнорировано, а отсутствие инфляции считается признаком успеха. «Это ошибка. Немецкий якорь в Европе застрял, и прилив тревоги среди партнеров Германии не должен оставлять ее правительство равнодушным», - заявляет Даниэл Грос.
Германия – груз на шее Европы
Вероятность того, что еврозона избежит дефляции, очень слаба
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.