USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
87.73$
+0.450
BTC
66969.80$
-162.300

В окружении Путина – новая расстановка сил

Медведев перестал быть одним из полюсов ориентации политической и бизнес-элиты

Share
Share
Share
Tweet
Share
В окружении Путина – новая расстановка сил- Kapital.kz

После присоединения Крыма в ближайшем окружении Владимира Путина нарастили свое влияние силовики и шеф кремлевской администрации Сергей Иванов, говорится в новом докладе холдинга «Минченко консалтинг» о раскладах в политэлите.

Премьер-министр Дмитрий Медведев перестал быть одним из полюсов ориентации российской политической и бизнес элиты, пишет РБК.

Эксперты холдинга «Минченко консалтинг» в 2012 году впервые описали неформальную систему управления Россией, где основные элитные кланы согласовывают свои интересы и борются за близость к верховному арбитру Владимиру Путину. До сих пор ориентация российских элитных групп была биполярной: с одной стороны полюсом притяжения был лидер условных «силовиков-государственников» президент «Роснефти» Игорь Сечин, с другой – Медведев как лидер «системных либералов». Теперь, по мнению авторов доклада, ориентация элит распределяется по секторам, где кураторами выступают наиболее сильные игроки: в обороне и ВПК это министр Сергей Шойгу, руководитель администрации Иванов и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов; во внутренней политике – Иванов и его первый заместитель  Вячеслав Володин.

Тем не менее Путин не дает силовой корпорации консолидироваться, поэтому невозможно появление «силового вице-премьера», отмечают эксперты.

По мнению одного из авторов доклада Евгения Минченко, произошел римейк гонки преемников Путина 2006-2007 гг. Тогда руководивший национальными проектами Медведев обошел считавшегося фаворитом Иванова. «Ситуация отразилась зеркально и состоялся реванш Иванова. Ресурсы в значительной степени перетекли из рук премьер-министра в руки главы президентской администрации», – говорится в исследовании. Причем, как отмечает Минченко, Иванов усилил влияние именно в тех областях, где в последнее время его потерял Медведев. После того, как Иванов начал курировать критически важное украинское направление, его статус возрос. Кроме того, новая роль позволила ему замкнуть многие формальные и неформальные процессы лично на себя. Укрепление ключевых позиций повлекло за собой естественное усиление его имиджевой и информационной активности, сделало символом и выразителем мнения группы «силовиков-государственников».

Политолог Алексей Макаркин отмечает, что этот процесс начался еще в 2011 году, когда Иванов возглавил президентскую администрацию. А украинский кризис лишил Медведева его основного ресурса – отношений с Западом, говорит Макаркин.

Медведев окончательно стал техническим премьером, но это лишь повышает его шансы долго удерживаться на нынешнем посту, делают вывод аналитики. При этом он остается полноправным членом «Политбюро 2.0», в первую очередь, из-за близости к Путину и наличию неформальной договоренности, срок которой еще не истек.

С окончательным демонтажем тандемной схемы управления существенно снизилась роль Сечина как альтернативного Медведеву центра влияния внутри «Политбюро». Соответственно, снизился его символически-имиджевый ресурс и уровень неформального влияния. Окончательный переход Сечина в статус крупного бизнесмена и проведение в 2013 году ряда сделок по поглощению новых активов позволили ему  нарастить финансовый ресурс, однако параллельно происходило снижение его влияния лично на Путина, а, соответственно, на силовые структуры и элиты, считают авторы исследования.

Растерял прежнее влияние и мэр Москвы Сергей Собянин, тогда как еще в прошлом году, по оценке экспертов, он был потенциальным кандидатом на пост премьера. Слабая избирательная кампания в Москве, итогом которой стали слова Путина об избранном мэре «Не Робеспьер», ослабила неформальное влияние, имидж Собяиниа и удалила от верховного арбитра. «Собянин выступил как непубличный глава региона, а не как претендент на национальное лидерство», – говорится в докладе. К тому же, мэр дистанцировался от «Единой России».

В целом же в посткрымской России возросло как влияние «Политбюро 2.0» в качестве неформального органа власти, так и влияние Путина. Но в дальнейшем эксперты прогнозируют, рост конкуренции за сокращающиеся бюджетные ресурсы страны, и ожидают создания новых коалиций, повышающих политическую выживаемость их участников.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.