USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.34$
+0.470
BTC
97859.90$
-184.000

Mastercard и Visa выплатят компенсацию в $5,7 млрд

Разбирательство стало самым крупным в истории антимонопольных судебных процессов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Mastercard и Visa выплатят компенсацию в $5,7 млрд- Kapital.kz

Федеральный суд Нью-Йорка принял решение по групповому иску к платежным системам Visa и Mastercard. Согласно которому, они будут вынуждены заплатить в пользу платежных систем 5,7 млрд. долларов ряду американских ретейлеров, сообщает «Би-би-си».

Платежные системы обвинили в том, что они снимали дополнительную комиссию, когда клиенты, обычные покупатели, расплачивались кредитными и дебетовыми картами за покупки и услуги. Уточняется, что завышение комиссии было со стороны платежных систем согласованным. Это, в свою очередь, нарушало антимонопольное законодательство США.
Решение об удовлетворении иска было принято в пятницу, 13 декабря, федеральным судьей США Джоном Глисоном. Судебного заседания как такового не было — свое решение по мировому иску суд огласил письменно.

История иска началась еще в 2005 году. Тогда магазины розничной торговли и торговые ассоциации, в которые они входили, подали коллективный иск против платежных систем и банков-эмитентов этих карт. Подавшие в суд компании указывали, что обе платежные системы вступили в сговор и стали взимать комиссию с покупателей. При этом дополнительные проценты уплачивались при каждой покупке.

Предварительного решения истцы смогли добиться только в 2012 году. Согласно ему, платежные системы должны были заплатить 7,2 млрд. долларов. Но в мае 2013 года часть истцов от участия в этом иске отказались, подав в суд отдельные претензии на большие суммы. Среди них были такие игроки как Wal-Mart, Amazon, Best Buy, Target, всего более 8000 компаний. Они намерены увеличить суммы исков и дополнительно потребовать, чтобы в будущем рост комиссий был урегулирован отдельно.

Однако решением истцы не удовлетворены: «Мы разочарованы, что был принят этот иск. Это решение не поддержит розничную торговлю, и, самое главное — не уменьшит в дальнейшем комиссии и сборы, и не гарантирует нам, что их размер не будут увеличивать», - приводит газета Washington Post мнение Мэллори Дункана, главного юрисконсульта Национальной федерации розничной торговли. С другой стороны, представители компаний, которые участвовали в этом иске удовлетворены решением, и считают, что оно поможет в дальнейшем бороться с завышением комиссий.

Сейчас сумма иска сократилась до 5,7 млрд. долларов. Но ее хватило для того, чтобы разбирательство стало самым крупным в истории антимонопольных судебных процессов в США.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.