Moody's Investors Service ожидает, что крупные производители автомобилей в Европе, включая Fiat SpA и PSA Peugeot Citroen SA, потеряют порядка 5 млрд. евро в регионе в этом году, так как спрос упал до самого низкого уровня за последние два десятилетия.
При этом для Ford Motor и General Motors 2013 год станет вторым годом подряд, когда они будут фиксировать большие потери на операционном уровне. Ожидается, что спрос на автомобили в Западной Европе упадет на 5% до 12,48 млн. автомобилей, что станет шестым падением по итогам года подряд. Причем производители вынуждены не только бороться с большим объемом свободных мощностей, но и вести ценовую войну за покупателей.
По мнению экспертов рейтингового агентства, Fiat и Renault больше не смогут полагаться на развивающие рынки, в частности на Бразилию и Россию, так как спрос на этих рынках также начинает снижаться.
Хотя в отчете говорится о росте продаж в Европе на 3% до 12,845 млн. автомобилей в 2014 году, говорить об устойчивом росте еще рано. «Мы не видим никаких признаков устойчивого восходящего тренда по росту спроса с 2014 года, - сказал аналитик Moody’s Фальк Фрей. – Вопрос в том, что произойдет с компаниями».
Немецкий производитель Volkswagen и другие производители в премиум-сегменте также будут чувствовать сложную ситуацию на европейском рынке, но их позиции на других рынках, особенно в Китае, позволят им быть стабильнее.
«Спрос на автомобили в Китае остается основной движущей силой мирового роста продаж автомобилей», - сказал Фрей. Из-за сильного роста в Китае в первой половине года, Moody’s повысило прогноз по росту мировых продаж до 3,2% на 2013 год и до 4,8% на 2014 год, что предполагает объем в 87,51 млн. автомобилей в следующем году. Как ожидается, в самом Китае продажи вырастут на 10% и составят 21,02 млн.