Создать собственный бизнес готовы только 2,2 процента россиян, еще 1,2 процента намерены расширять уже существующее дело.
Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Babson College, London Business School и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета. Интерес россиян к предпринимательству оказался наименьшим за всю историю наблюдений с 2006 года и уступил показателям остальных стран, в которых проводилось исследование. В ходе исследования были опрошены 7,5 тысячи респондентов в разных регионах России.
По данным опроса, в 2012 году предпринимательством в России занимались 4,3 процента населения. 93 процента опрошенных наотрез отказались создавать бизнес. Авторы исследования отмечают, что наиболее активными предпринимателями в России являются мигранты.
87 процентов опрошенных, не занятых бизнесом, заявили, что не видят в своем регионе условий для открытия нового дела. В числе трудностей они назвали административные барьеры, неясные правила взаимодействия компаний с государством, сложности с финансированием, а также трудоемкость получения грантов и субсидий.
Авторы исследования отмечают, что на мнение граждан может влиять низкая выживаемость компаний в России — доля компаний, действующих на рынке более 3,5 лет, составила только 33 процента. В то же время, в развитых странах показатель превышает 50 процентов.
В России не хотят заниматься бизнесом
Создать собственный бизнес готовы только 2,2 процента россиян, еще 1,2 процента намерены расширять уже существующее дело. Об это...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.