USD
487.24₸
-1.690
EUR
529.34₸
-3.060
RUB
5.02₸
-0.020
BRENT
74.45$
-0.060
BTC
67899.90$
+498.500

Changan: ставка на технологии

Как лидер китайского авторынка Changan совершил прорыв в отрасли и заслужил доверие миллионов клиентов по всему миру

650
Фото: Changan Auto Kazakhstan

Надежный и безопасный – так можно интерпретировать название китайского автобренда Changan. Сегодня это лидер по продажам в Поднебесной и уже претендует на достижение рекордных продаж в других странах. Бренд представлен в 77 странах и регионах мира. Наиболее динамичный рост фиксируется в России,  Казахстане, Таиланде, Мексике, Саудовской Аравии, Чили, Азербайджане и Перу. Такая ситуация говорит о том, что стратегическими рынками для бренда являются страны СНГ, Среднего Востока, Центральной и Южной Америки, Африки. Отметим, что официально бренд на территории нашей страны с 2022 года представляет дистрибьютор Changan Auto Kazakhstan – дочерняя компания «Астана Моторс».

В общей сложности с момента официального запуска продаж и по состоянию на сентябрь 2024 года официальные дилеры в Казахстане продали порядка 12,5 тысяч различных моделей Changan. Бренд входит в топ 10 самых популярных автобрендов в республике и намерен стать одним из самых продаваемых в мире и в Казахстане. Если говорить о Китае, то здесь Changan в 2021 году перешагнул отметку в 20 млн произведенных автомобилей, это помимо производства в коллаборации с другими брендами, и закрепился в числе лидирующих концернов. В настоящее время общий объем производства Changan – более 2 млн единиц в год, а совокупный объем продаж Changan достигает почти 27 млн автомобилей.

За счет чего Changan завоевывает рынки, какие амбициозные цели стоят перед компанией? Об этом рассказывает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Changan – основоположник современной индустрии Китая, компания начала свою историю 162 года назад в Шанхае и на первом этапе занималась производством различной техники. В пятидесятых годах ХХ века компания обосновалась в крупнейшем городе мира Чунцин и начала выпускать внедорожники. Следующим этапом развития компании стало производство легковых автомобилей в партнерстве с Suzuki, Ford, Mazda, Peugeot-Citroen.

В ХХI веке началась новая – масштабная и технологичная история бренда. Наработав многолетний опыт Changan перешел на производство автомобилей собственной разработки. Сегодня Changan Automobile Group имеет 12 производственных баз, 22 завода по производству автомобилей и аккумуляторов по всему миру, шесть научно-исследовательских и дизайнерских центров в Италии, США, Германии, Японии, Великобритании, Китае. На эти R&D центры компания направляет 5% выручки от продаж по всему миру. Это инвестиции в разработку технологий, которые претворяют в жизнь интеллектуальное вождение и повышают стандарты обеспечения безопасности.    

В создании автомобилей Changan участвуют 72 тысячи сотрудников и это дает более 1 млн рабочих мест в производственной цепочке.

В китайском мегаполисе Чунцине находится крупнейший современный автозавод полного цикла. Во время нашего визита мы посетили несколько цехов, во всех одна общая черта – максимальная автоматизация.  Например, сварочный цех автоматизирован на 95%. Всю эту работу с высокой точностью выполняют роботы.  Также с высокой степенью точности и надежности производят антикоррозийную обработку и окраску.  Человеческий фактор исключен даже в такой работе, как доставка необходимых деталей. Эту работу также перепоручили роботам: беспилотные доставщики передвигаются по территории цеха по специальным маршрутам. Люди в этой части завода тоже есть, это высококвалифицированные инженеры, которые следят за работой оборудования.

Changan: ставка на технологии   3434158 - Kapital.kz

Стильный дизайн, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, система распознавания дорожных знаков, система мониторинга слепых зон, система удержания в полосе, система экстренного автоматического торможения, интегрированный видеорегистратор – кажется, сложно сразу перечислить все особенности автомобилей Changan. Как мы уже говорили выше, Changan выпускает автомобили, разработанные в собственных R&D центрах. Головная лаборатория расположена в Чунцине. Пожалуй, для любого автопроизводителя подобные центры – особо охраняемая зона. Посетители не могут попасть в большинство помещений и лабораторий. Ведь именно здесь можно увидеть прототипы будущих флагманов или процесс их создания. Но некоторые уникальные пространства нам удалось посетить. Например, акустическую камеру. Здесь в условиях максимальной, близкой к абсолютной, тишине проверяют уровень шумоизоляции автомобиля.

Changan: ставка на технологии   3434160 - Kapital.kz

В процессе создания трендов в современном автомобилестроении Changan привлекает лучших специалистов и признанных лидеров рынка. Одна из таких коллабораций – с Huawei. Совместно они уже работали над созданием системы интеллектуального вождения Qiankun Intelligent Driving System. Компании намерены продолжать сотрудничество.

Безусловно, на первом месте у автоладельцев – безопасность. В лабораториях Changan проводят испытания отдельных деталей и всего автомобиля. Далее испытания проходят на собственном полигоне, который к слову является самым большим в регионе. Здесь оборудованы участки со всевозможными типами дорожных покрытий, сложные серпантины и крутые подъемы и склоны. То есть реализованы практически все сценарии дорожной ситуации в условиях города и бездорожья. В создание этого полигона автопроизводитель инвестировал свыше 300 млн долларов. 

Changan: ставка на технологии   3434163 - Kapital.kz

На полигоне нам удалось протестировать Changan CS75 PLUS, Changan UNI-V, NEVO E-07, DEEPAL G318, DEEPAL S07, Changan Hunter. Для тест-драйва также были доступны AVATR 12, AVATR 11 – это электрокары премиум-класса. Здесь следует пояснить, что у Changan восемь брендов и четыре суббренда. Уже к 2025 году компания намерена довести до 35% долю продаж автомобилей на новых источниках энергии, позже и до 60%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.