USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Опубликован предварительный отчет по инциденту с Alaska Airlines

Оторвавшаяся в воздухе дверь Boeing 737-9 MAX не была закреплена болтами, заявили в NTSB

Share
Share
Share
Tweet
Share
Опубликован предварительный отчет по инциденту с Alaska Airlines- Kapital.kz

Дверь самолета Boeing 737-9 MAX американской авиакомпании Alaska Airlines, потерянная им в ходе полета в начале января, не была закреплена болтами, говорится в предварительном отчете расследующего инцидент Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США. Отсутствие деформации вокруг соответствующих отверстий указывает на то, что отсутствовали все четыре болта, необходимые для фиксации двери в вертикальной плоскости, отметил регулятор, пишет Интерфакс-Казахстан.

О том, что лайнер мог покинуть завод Boeing Co. без этих болтов, в конце января со ссылкой на источники сообщала The Wall Street Journal. Фюзеляж самолета поступил туда в августе 2023 года, после чего на нем были обнаружены пять поврежденных заклепок, замена которых требовала открытия двери с предварительным выкручиванием болтов, говорится в отчете NTSB. Сотрудники поставщика фюзеляжа Spirit AeroSystems Holdings в сентябре заменили заклепки. При этом на фотографии двери, сделанной после ее закрытия, видно отсутствие как минимум трех болтов. Самолет Alaska Airlines потерял эту дверь на высоте порядка 5 км, после чего совершил вынужденную посадку в аэропорту Портленда. Никто из пассажиров не пострадал.

Авиаперевозчик получил лайнер от Boeing в ноябре. По мнению экспертов в области безопасности, на которых ссылается Associated Press, последствия инцидента могли быть катастрофическими, если бы самолет набрал крейсерскую высоту. Давление в салоне могло упасть гораздо сильнее, а пассажиры и бортпроводники могли быть не пристегнуты и передвигаться по нему. Глава Boeing Дэвид Кэлхун на прошлой неделе в интервью CNBC заявил, что проблема возникла по вине его компании. «Я бы хотел, чтобы все - каждый человек в каждом самолете - знали, что ответственность за лайнер несет Boeing, - сказал он. - Мы отвечаем за своих поставщиков. Мы отвечаем за Spirit. Мы отвечаем за результаты своей работы».

Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) проводит расследование на предмет соблюдения правил безопасности при производстве самолетов MAX. Руководитель FAA Майкл Уитакер во вторник отметил, что система контроля Boeing не работает, поскольку не обеспечивает выпуск безопасных самолетов. Ожидается, что управление завершит расследование примерно через три недели.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.