Мировые цены на нефть могут показать «параболическое»
движение в этом году, поднявшись до рекордных максимумов и спровоцировав
замедление глобального экономического роста, считает глава Trafigura, одного из
крупнейших в мире независимых нефтетрейдеров, Джереми Вейр, пишет Интерфакс-Казахстан.
Нынешнее состояние энергетических рынков является критическим, поскольку санкции в отношении России усугубили проблему дефицита поставок, созданную многими годами недостаточных инвестиций в сектор, заявил он, выступая на конференции FT Global Boardroom. «Ситуация критическая, - сказал он. - Я действительно думаю, что в следующие шесть месяцев нас ждут проблемы, (...) когда дело дойдет до этого параболического состояния, рынок может сдвинуться, и цены могут действительно сильно вырасти».
Параболическим состоянием обычно называют ситуацию, когда на уже растущем рынке происходит скачок цен до рекордных уровней, что на графике выглядит как правая часть параболической кривой, отмечает газета Financial Times.
Джереми Вейр добавил, что видит высокую вероятность подъема цен на нефть до 150 долларов за баррель или выше в ближайшие месяцы на фоне изменения потоков энергоносителей в связи с перенаправкой Россией нефтяного экспорта из Европы. Он отметил, что рост цен на другие виды сырья, в том числе медь и литий, также будет оказывать давление на темпы глобального экономического роста, что в конечном итоге приведет к спаду.
«Если очень высокие цены энергоресурсов сохранятся некоторое время, мы увидим снижение спроса. Будет проблематично выдержать подобный уровень цен и сохранить экономический рост», - считает он.
Эксперт добавил, что производство нефти в России уже снизилось на 1,3 млн баррелей в сутки, что составляет более 1% глобального спроса. При этом РФ также сократила выпуск нефтепродуктов, включая дизельное топливо и бензин, примерно на такую же величину, отметил он. Кроме того, есть вероятность, что производство нефти в России продолжит падать в связи с решением Евросоюза о введении эмбарго на часть поставок энергоресурсов из страны. По словам Джереми Вейра, Trafigura в основном свернула торговые связи с РФ, на долю которой ранее приходилось 6% ее глобального бизнеса.
Читайте также
Евросоюз будет стремиться покрыть потери, увеличив импорт в том числе из Казахстана, пишет The New York Times