Крупные
автопроизводители сообщили о снижении продаж в США в первом квартале, в
том числе из-за нехватки автомобилей в дилерских центрах, пишет The
Wall Street Journal.
Аналитики прогнозируют, что общий объем реализации машин в январе-марте
упал на 16% по сравнению с тем же периодом 2021 года. В начале прошлого
года спрос на автомобили был высоким на фоне восстановление экономики и
потребительского спроса, пишет Интерфакс-Казахстан.
Руководители автомобильных компаний и дилеры говорят о том, что сейчас базовый спрос остается высоким, большинство новых автомобилей и грузовиков продаются почти сразу после того, как они поступают в продажу. Однако сбои в цепочках поставок продолжают сказываться на заводском производстве, ограничивая скорость пополнения запасов в дилерских центрах.
Toyota Motor в первом квартале продолжала опережать General Motors по продажам в США, хотя оба автопроизводителя сообщили о двузначном снижении реализации по сравнению с прошлым годом. Японская компания сократила продажи почти на 15%, американская - примерно на 20%. Nissan Motor сообщила о падении почти на 30%, Hyundai Motor - на 4%, Honda Motor - на 23%, Stellantis - на 14%.
Нехватка полупроводниковых компонентов вызвала сокращение выпуска машин, что стало причиной снижения их числа на складах до исторического минимума. В результате цены на автомобили взлетели и устанавливают все новые и новые рекорды, что заставляет потенциальных покупателей отказываться от своих намерений, отмечается в статье.
По данным веб-сайта по покупке автомобилей Edmunds.com, в январе-марте этого года 41% новых автомобилей был продан в течение первой недели пребывания на площадках автодилеров по сравнению с 20% в первом квартале 2021 года.
Как отмечают эксперты, мировая автомобильная отрасль в этом году столкнулась с такими новыми проблемами, как конфликт на Украине и очередная волна приостановки производства из-за COVID-19 в Китае, что усугубляет дефицит запчастей и компонентов.
По оценке J.D.Power, в первом квартале было продано 12,7 млн автомобилей в пересчете на годовые темпы. В 2021 году в США было реализовано чуть менее 15 млн машин, а на протяжении пяти лет подряд перед началом пандемии данный показатель превышал 17 млн.
Читайте также
Об этом говорится в отчете компании