Французский
дом моды Hermes International SCA в 2021 году увеличил чистую прибыль
на 77%, что превзошло прогноз, благодаря росту продаж в Азии и
восстановлению европейского рынка после пандемии COVID-19.
Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль повысилась до
2,445 млрд евро по сравнению с 1,385 млрд евро в 2020 году. Операционная
прибыль увеличилась до 3,53 млрд евро с 2,073 млрд евро, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Выручка выросла почти на 41% и достигла 8,982 млрд евро против 6,88 млрд евро годом ранее. Без учета изменения курсов обмена валют показатель подскочил на 42%. Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали чистую прибыль на уровне 2,34 млрд евро, выручку - 9 млрд евро.
Продажи дома моды во Франции в прошлом году увеличились на 35,2% и достигли 838 млн евро, в остальных странах Европы - на 36,6%, до 1,303 млрд евро.
В Японии выручка увеличилась на 17,1%, составив 977 млн евро. В Азиатско-Тихоокеанском регионе без учета Японии она взлетела на 45,8% и достигла 4,251 млрд евро. В Северной и Южной Америке рост составил 52% - до 1,458 млрд евро.
Повышение продаж в 2021 году было отмечено во всех категориях товаров. В сегменте кожгалантереи выручка выросла на 27,5% (без учета курсовой разницы - на 28,9%) и составила 4,091 млрд евро. Реализация готовой одежды и аксессуаров подскочила на 57,5% (на 58,8%), достигнув 2,219 млрд евро.
Продажи шелковых изделий и текстиля повысились на 48,1% (на 49,1%) - до 669 млн евро. Выручка в сегменте парфюмерии выросла на 46,4% (на 46,5%), составив 385 млн евро, часов - на 72% (на 72,5%), до 337 млн евро.
Hermes планирует выплатить годовые дивиденды в размере 8 евро на акцию после их утверждения на годовом собрании акционеров, которое назначено на 20 апреля. Промежуточные дивиденды в 2,5 евро на акцию будут выплачены 23 февраля.
Компания не дала конкретного прогноза финансовых показателей на текущий год. В пресс-релизе отмечается, что оценить влияние пандемии коронавируса по-прежнему сложно. « В среднесрочной перспективе, несмотря на экономическую, геополитическую и монетарную неопределенность во всем мире, группа подтверждает амбициозную цель по увеличению выручки без учета изменения валютных курсов», - сообщается в отчетности.
Hermes выпускает различную продукцию: одежду, аксессуары, часы, парфюмерию, ювелирные изделия, предметы сервировки стола, конную упряжь. При этом наиболее известны сумки под марками Birkin и Kelly, а также платки.
Капитализация компании за последний год выросла на 22,4% (примерно до 130 млрд евро), при этом французский фондовый индекс CAC 40 прибавил 20,8% за этот период.
Читайте также
Ранее интернет-ретейлер называл эти платежи завышенными