USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
74.13$
+0.260
BTC
104435.00$
-1552.000

Виртуальная реальность в маркетинге

Как воображаемые миры становятся инструментами продаж

Share
Share
Share
Tweet
Share
Виртуальная реальность в маркетинге - Kapital.kz

К 2024 году эксперты прогнозируют уверенный рост сегмента виртуальной реальности до 12,2 млрд тенге. Один из явных трендов, который внесет свой вклад в процесс – маркетинг. Именно он станет неотъемлемой частью VR.

По мнению SEO компании OshVR Аскара Шалманова, способствовать росту будут такие факторы, как взрослеющее поколение Z (зумеров) и увеличение платежеспособной аудитории. Именно данная аудитория диктует новые правила продвижения товаров и услуг.

«Потребители будущего очень ценят иммерсивный опыт. То есть все то, что обеспечивает им полноценное погружение и эмоции, позволяет формировать собственное отношение. А изменения, которые привнесла в повседневную жизнь пандемия COVID-19, и повсеместный переход в онлайн вынудят рекламодателей активнее задействовать технологию VR в промоутировании своих продуктов», - считает Аскар Шалманов.

Однако, подчеркивает эксперт, многое зависит от стратегии развития компании. Если она непроработанная или не адаптирована, то дополненная и виртуальная реальность не помогут повысить ценность бренда.

«Допустим, ваша компания относится к промышленному сектору. Здесь VR позволит демонстрировать сам продукт и процесс производства, а также даст возможность оценить масштаб и технические возможности объекта. Это особенно ценно, если вы нацелены на международное сотрудничество и хотите наглядно показать потенциальным партнерам все достоинства своего проекта», - советует SEO компании OshVR.

Виртуальную реальность также можно внедрить в рамках системы обучения персонала, добавляет он. Это повысит скорость адаптации новых сотрудников и минимизирует количество ошибок с их стороны.

Актуальной на сегодня является улучшение сервиса при покупке автомобилей: оно смещается в сторону omni-коммерции, которая размывает границы между офлайн и онлайн-продажами. То есть можно выбрать машину, получить дополнительное финансирование и совершить покупку, даже не приезжая в салон. В этом случае VR и AR ускорят переход клиента из категории «потенциальный» в «реальный», позволяя удаленно тестировать новые функции, оценивать размеры транспортного средства и детально изучать его внутреннее убранство.

«Кроме того, с помощью технологий можно организовывать виртуальные туры на завод-производитель, что повышает уровень лояльности потребителей», - говорит Аскар Шалманов.

Настоящую выгоду из использования VR и AR в маркетинговых кампаниях извлекают гостиничный бизнес и туризм. Например, отели, предлагающие виртуальные туры по номерам, отмечают наплыв гостей. Как и туристические компании, демонстрирующие клиентам видеоверсию путешествия, в которое предлагают отправиться.

«Кстати, не секрет, что из-за эпидемиологических ограничений старшеклассники, выбирающие вузы для поступления, физически не могут посещать кампусы. И здесь проблему решают туры виртуальной и дополненной реальности, которые помогают поддерживать заинтересованность потенциальных студентов и их семей в определенном университете или колледже», - добавляет эксперт.

В заключение стоит отметить, что системы VR-обучения, чтобы сократить время на обучение и адаптацию сотрудников, активно начали применять казахстанские банки с 2019 года.

Партнерский материал 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.